Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что нужно, чтобы крупные звукозаписывающие компании, как Columbia Records, предложили начинающему исполнителю сотрудничество?

Искусство и культураМузыка+1
Катя Балкова
  ·   · 828
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 25 апр 2018

Вы не с того бока начинаете!

Профессиональная запись на студии типа «Колумбия Рекордс» или «Уорнер» — это вершина карьеры начинающего певца. Для того, чтобы вам предложили контракт от подобной студии, у вас должен быть серьезный  опыт работы на сцене, объемный репертуар и несколько профессиональных записей «демо», показывающих ваше мастерство. Все эти сказки про «золушек», которые сегодня ничего не умеют, а завтра поют как Селин Дион и которых якобы «открывают» знаменитые лейблы, оставим на совести Голливуда.

В реальности все обстоит гораздо прозаичнее. Чтобы понимать, как работает знаменитый лейбл, надо знать как он устроен. На самом верху — генеральный директор. Он несет финансовую и моральную ответственность за все принимаемые решения. За ним последнее слово и право "вето". К нему вы не попадете никогда, эти люди находятся вне доступа для простых смертных. Дальше обязательно есть совет директоров. В него входят люди разных профессий — продюсеры, звукорежиссеры, администраторы, юристы, артисты и другие. Их объединяет высокий профессионализм и ощутимая доля в доходах. Все решения принимают они, а генеральный директор подкрепляет своей подписью.

Дальше в табели о рангах следуют штатные продюсеры. Внимание! Это именно те люди, которые вам нужны! Они объединены в отдел под названием «A&R», что в переводе на русский означает «Артисты и Репертуар». Попасть в поле зрения человека из этого отдела и есть главная задача для музыканта. Эти люди находят певцов, музыкантов, композиторов и поэтов-песенников, объединяют их, придумывают название проекту, например, «Бек стрит бойз», и заставляют работать всех вместе.

Затем отобранных исполнителей возят по городам и весям и зарабатывают деньги. Но их любая запись или клип принадлежит этому лейблу. И авторские права принадлежат лейблу. И львиная доля доходов остается у лейбла. Это связано с тем, что именно лейбл дал деньги и людей для того, чтобы создать и раскрутить проект.

Но для начинающего певца главным человеком является продюсер! От него зависит, начнется у вас карьера, или вы всю жизнь будете работать на раздаче борщей в школьной столовой. Понравится и заинтересовать продюсера из отдела  A&R — главная задача любого молодого артиста, но сделать это архисложно, так как каждый день на адрес лейбла приходит сотни «демок», но прослушать их все — это непосильная задача для любого человека. Поэтому здесь действует один принцип: кто-то должен представить вас или вашу музыку этому человеку ЛИЧНО. И вы должны убедить его, что вы — новая «Мадонна», и на вас стоит тратить время и деньги.

Другого пути, увы, не существует.