Не знаю, как там в остальном мире, но могу предположить, что может случиться у нас в стране.
Всё больше будет дистанционного, интерактивного обучения. Продиктовано это, как дефицитом педагогов, так и нехваткой учебных заведений в крупных городах (уже сейчас в Подмосковье в 1-е классы набирают по 36-40 детей). Не стоит забывать и про увеличение спроса на домашнее обучение (не в школе). Это происходит во многом потому, что к современной образовательной системе в принципе и к педагогам, в частности, нет доверия. Почему? Всё просто:
Низкие зарплаты (в среднем по стране)
↓
Низкий социальный статус (ты чё, учитель, хех, нищеброд и мазохист)
↓
Отличники и крепкие хорошисты не хотят поступать на учителей (кроме тех, кто за идею и по призванию)
↓
Сильные учителя уходят в репетиторство, частные школы и уезжают в город (их у нас таких всего полтора) с высокой заработной платой у учителей (остаются только учителя, как говорится, старой закалки с лютейшей профдеформацией, а также те, кто не хочет переезжать в Москву или Санкт-Петербург)
↓
В педагогике появляется всё больше случайных людей, с пройденными курсами за 3 месяца и нулевым опытом к 40 годам (нормальное явление, когда обжщник, физрук, учитель музыки и шахматист - одно лицо). А что поделать, дефицит педагогов нужно как-то заполнять (на 2019 год дефицит квалифицированных педагогов составляет 180 тысяч человек)
Как мы видим, многие разочаровываются в современной школе, кто-то говорит, что это всё из-за того, что разрушили старую советскую модель, кто-то наоборот утверждает, что старая модель устарела, а в школах по-прежнему «совок», а вот сейчас как придут молодые прогрессивные учителя и тогда сразу заживем. Правда, как обычно, где-то посередине. Так или иначе, всё это ведет к тому, что всё больше детей будет учиться дистанционно дома, не посещая никаких учебных заведений.
Кто-то даже на разнообразных образовательных форумах заявляет, что уже через 10 лет профессия педагога будет не нужна. Тут я, конечно же, в корне не согласен. Учителя нужны будут всегда. Будет, как репетиторство, так и школы (возможно, в видоизмененном формате).
Нужно также еще и учитывать тот факт, что люди работают всё больше, а значит все меньше времени и внимания уделяют своим драгоценным чадам, что в итоге приводит к тому, что «сложных» или «трудных» детей, как выражаются учителя, становится всё больше, а условную соску им интерактивно никто в рот не положит. Так что, уверен, профессия учителя останется, но в то же время активно будет развиваться дистанционное образование для тех сознательный детей, которые могут себя самоорганизовывать, пока родители активно трудятся ради благосостояния семьи.
Ну а как сложится всё на самом деле, узнаем через 50 лет. Если доживем, разумеется.