Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что мы понимаем под термином «факторы, провоцирующие начало острого или обострение хронического заболевания»?

МедицинаЗдоровье+1
Юля Белова
  ·   · 579
На Кью задали 1 похожий вопрос
Автоблогер https://youtube.com/@boardnotes  · 16 нояб 2021
Применительно к условиям труда - это наличие условий, обстоятельств, внешних воздействий (их длительности и интенсивности), при наличии которых как в отдельности, так и в совокупности происходят обратимые или необратимые изменения состояния здоровья, снижение работоспособности, способности к самообслуживанию и так далее.
Кроме трудовых факторов, можно ещё отметить и поведенческие, которые характеризуются безразличным отношением к своему здоровью, вредными привычками, неправильным питанием, игнорированием полезных физических нагрузок. Плюс к тому ещё добавим нежелание человека проходить периодические обследования (диспансеризацию) с целью раннего выявления у него первых признаков и сбоев в работе систем организма.
1 эксперт согласен
Ответы на похожие вопросы
Что мы понимаем под термином «факторы, провоцирующие начало острого или обострение хронического заболевания»? — 2 ответа, задан 
Медицина юриспруденция история педагогика...  · 21 дек 2021
По сути это тот фактор, который толкает к развитию хронического процесса с анатомическими изменениями органов. Чаще всего внешние факторы, к примеру, курение, приводит к спазму мельчайших сосудов в толще сосудистой стенке, спазму сосудов и, как вариант, к облитерации их атеросклеротическими бляшками, запыленность воздуха, приводит к разрастанию соединительной ткани в легком, его склерозу и развитию дыхательной недостаточности, вследствие пневмонкониоза. а то и рака. Или злоупотребление алкоголем - ведущее к циррозу печени, пищевые пристрастия, способствующие развитию язвы желудка.
Могут быть хронический стресс, переутомление, которые тоже способны вызывать ряд разбалансировок, приводящих к хроническим заболеваниям, той же бессоннице и нервному истощению.
Что мы понимаем под термином «факторы, провоцирующие начало острого или обострение хронического заболевания»? — 2 ответа, задан 
Юрист по внутренним расследованиям государственных...  · 17 нояб 2021
Компетенции по теме занятия: ОК-8, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-17.
Задачи:
  1. Понимать значение следующих терминов: «симптом», «синдром», «болезнь», «диагноз», «субъективное исследование больного», «объективное исследование больного».
  2. Знать:Методы субъективного (расспрос) и объективного обследования больных (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Схема истории болезни; составляющие раздела «Общее настоящее состояние больного».
  3. Уметь:
а) Провести расспрос больного, составить и оформить основные разделы субъективной части истории болезни:
  • паспортные данные
  • жалобы (основные и дополнительные)
  • воспоминание о болезни (anamnesis morbi)
  • воспоминание о жизни (anamnesis vitae)
б) Провести объективное обследование больного по органам и системам (осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию) в рамках раздела «Общее настоящее состояние больного» с составлением и оформлением соответствующего раздела истории болезни.
Актуальность темы: Знание структуры и правил функционирования лечебных учреждений, видов и порядок оформления медицинской документации, а также особенностей поведения медицинского персонала, его прав и обязанностей, правил взаимодействия с пациентами – одно из важнейших условий успешного освоения медицинской профессии и овладения клиническими навыками. Эти знания чрезвычайно необходимы студентам 3 курса, поскольку именно на этом этапе начинается клиническое обучение будущих врачей.
Пропедевтика внутренних болезней – предмет, обучающий студентов врачебным методам и навыкам работы с больными. Успешное овладение этими методами и навыками необходимо врачам любых специальностей. Не овладев методами и навыками обследования больных, врач не может заниматься профессиональной деятельностью.
С субъективной части истории болезни начинается взаимодействие врача с больным, в связи с чем, умение проводить расспрос позволяет выявить признаки (симптомы) и локализацию патологического процесса с определением органов-мишеней, длительность и характер течения болезни, а в ряде случаев высказать предположение о диагнозе и причинах его вызвавших.
Общий осмотр (общее настоящее состояние больного) – раздел истории болезни, предназначенный не только для выявления признаков болезни, но и для оценки тяжести общего состояния и нарушения сознания. Именно последние два показателя определяют тактику лечения пациента, срочность госпитализации, профиль отделения стационара, необходимость и объем интенсивности реанимационных и неотложных мероприятий, потребность в хирургических и иных вмешательствах, привлечения консультантов и др.
Контрольные вопросы по смежным дисциплинам, изучаемым на предшествующих кафедрах и курсах:
  1. Требования к внешнему виду студентов.
  2. Правила поведения в клинике.
  3. Основы врачебной этики и деонтологии.
  4. Виды и структура лечебных учреждений.
  5. Виды основных медицинских документов.
  6. Структура и схема истории болезни.
  7. Типы высшей нервной деятельности.
  8. Виды общего состояния больного, их значение для диагностики и лечения.
  9. Виды состояний сознания.
  10. Типы телосложения (конституциональные типы), критерии оценки, значение для клиники.
  11. Упитанность, ее виды; формула расчета должного веса.
  12. Нормальные показатели температуры тела, техника проведения термометрии.
  13. Типы температурных кривых.
  14. Строение кожи и подкожной клетчатки, придатки кожи.
  15. Строение и топография щитовидной железы.
  16. Группы поверхностных лимфатических узлов.
  17. Строение опорно-двигательного аппарата, его компоненты.
  18. Родословная (генеалогическое древо), обозначения, правила составления.
  19. Типы наследования заболеваний.