Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что можно сделать, чтобы все люди на Земле получали качественное и справедливое образование?

Устойчивое развитие
Устойчивое Развитие
  ·   · 155

Для начала определиться: всё таки качественное или справедливое. Это не всегда совместимо. Тем более что и под качественным и под справедливым каждый может понимать что-то своё.

Второй момент, под образованием в разных странах понимается тоже разное явление: где-то это перспективы трудоустройства, а где-то - правильный образ мыслей. Опять же, "правильность" где-то понимается в общечеловеческом смысле, а где-то искаженно.

Поэтому, для того, чтобы прийти к ответу на поставленный вопрос, необходимо сначала понять и описать роль образовательного процесса в формировании человека (что даётся человеку образовательной системой, т.е. какие свойства приобретает человек на выходе из системы образования, какие сферы личности подвергаются воздействию, а что остаётся на откуп семье и духовной или культурной общине) и вытекающие из этого цели образовательного процесса, которые бы одобрили все учавствующие в программе страны (дать знания - не цель, а средства её достижения, а вот "получить на выходе кого-то", т.е. описание человека, каким обучаемый должен стать именно благодаря образовательному процессу, а не воспитанию в семье, духовному и этнокультурному окружению, т.е. какого результата должно добиться воздействие), принципы образовательного процесса (гарантирована ли обособленность светского образования, гарантирована ли возможность знать об альтернативных мнениях на события прошлого, предоставлено ли право выбирать уровень, которого человек хочет достичь и много другого).

Да, прежде всего нужно понимать, какого человека мы в принципе хотим видеть в итоге, не только благодаря образовательному процессу, но и благодаря остальной части его жизни. Тогда можно будет начинать разбираться, какими средствами в каждой стране человеку доносится то, что находится за рамками образовательного процесса.

Человек, отвечающий ожиданиям международного общества или локальной общины, готовых его принять в качестве полезного звена, будет считаться человеком с качественным образованием.

Что же касается "справедливого образования", то если под этим понимать "одинаковое для всех", то его необходимость (или её отсутствие) станут понятны после ответа на все выше поставленные вопросы. А если под "справедливостью" понимать "каждому по..."(и далее, в зависимости от принципов, которые будут "назначены" справедливыми), то принципы эти тоже станут чуть более ясны в процессе ответа на обозначенные вопросы в зависимости от того, какими способами в странах и общинах будут релизовываться задачи по воспитанию человека независимо от того, в рамках образовательного процесса это происходит или нет.