Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что можно ответить людям, которые видят в музее «Чёрный квадрат» или какую-нибудь абстрактную каляку-маляку и говорят, что они тоже так могут?

Искусство и культура+4
Бавильский Дмитрий
  ·   · 46,6 K
Искусствовед, генеральный директор Школы...  · 3 февр 2017

Возможно мой ответ на этот вопрос будет банальным, но все началось именно с квадрата Малевича, после чего большое количество людей говорят что и они так могу. 

Я обычно отвечаю на это так, начиная коротко рассказ о самом черном квадрате: 

К 1915 году Казимир Малевич создает теорию нового искусства. Чуть раньше Василий Кандинский создает свою теорию абсолютного искусства. Основная его идея это цвет и движение без сюжета и иллюстраций, баланс гармонии и динамики, его работы это цветовые пятна и линии. Таким образом эмоция художника напрямую передается зрителю, без какого-то было пересказа или искажения.

Идея К. Малевича была чем-то похожа на Кандинского, но все-таки отличалась. К. Малевич и супрематизм – это очень четкая идея, искусство проходит стадии созревания, и выходит на чистую форму супрематизма. Малевич называл этот путь так «От фовизма и кубизма к супрематизму». Идея супрематизма – это возвращение к началу искусства, к истокам цвета и формы, полный уход от образности (в этом схожесть с Кандинским). По теории Супрематизма существуют 3 формы: квадрат, круг и крест, треугольник только в рамках композиции. Чистые цвета: черный, белый, красный, синий и желтый. Знаменитый «Черный квадрат» - это идея концентрации супрематизма.

Василий Кандинский и Казимир Малевич. Первым в своей новаторской идеи был – Василий Кандинский, со своей теорией абстрактного искусства, цвет и движение без сюжета и иллюстраций, гармония и динамика за счет цветовых пятен и линий. Эмоция художника – напрямую транслируется зрителю. Посмотрите его работы, и сразу все поймете.

Казимир Малелевич был новатором, и для начала 20 в. Его тезисы и искусство были чем-то невероятным. Искусство нельзя рассматривать с позиции "и я так могу нарисовать..." Малевич со своим Манифестом был первым, и именно поэтому он новатор. У него есть и другие работы, где видно, что он действительно художник. Некий перелом стал происходить на рубеже 20-21 в.в., стало главным не искусство с эстетикой, а концепция, и художниками стали называть себя даже те, кто толком не умел рисовать.... Но прошло время, и вновь востребованы художники, способные создать удивительной красоты полотно, и в то же время, эти же художники могут сотворить нечто простое, написать концепцию и это будет гениально.

Интересный ответ, спасибо!

Психолог. Работаю с любовной зависимостью, психотр...  · 18 нояб 2016  · olgatroynikova.tilda.ws

Ответьте:" А почему до сих пор не нарисовал и не заработал кучу денег?"  Говорю как человек, который не понимает ценности картин Малевича и Ротко, но и не задаёт таких вопросов.

Онлайн-консультация – 2500, консультация в телеграме в течение недели – 6000Перейти на olgatroynikova.tilda.ws
Дело в том , что Малевич на черном квадрате на заработал ни кучи денег, ни славы при жизни. Славу и карьеру ему... Читать дальше
пользователь TheQuestion.  · 18 нояб 2016
Можно ответить, что за то революционеры от искусства и боролись, чтобы вы могли взять в руки кисть и самовыразиться ничего не стесняясь. Люди правы, просто не могут сформулировать. Они хотят увидеть нечто такое, что задело бы... Читать далее
Профессиональный зритель современного искусства с...  · 17 нояб 2016
"Ну, хорошо. Положим, можешь (хотя это и не так). А зачем?" :) То есть, стоит попытаться объяснить такому вопрошающему "простецу", что всякий автор абстракции или "непонятной каляки-маляки" точно знал, зачем и почему он это... Читать далее

А он-то тебе и ответит: "А я так, сцуко, вижу")

Изучаю миростроение  · 22 февр 2017
Свидетельство только одно - Черный Квадрат. Все узнали об этом недели три назад, от будущей императрицы Екатерины. Именно она навела нас на мысль о Черном Квадрате. Сначала мы задумались над улыбкой Джоконды. А почему... Читать далее
убийца кроликов  · 4 апр 2017

читаю ответ от Дмитрия Фавина и все больше убеждаюсь в разумности слов своего преподавателя, когда она сказала, что искусство для художников.

Суперматизм Малевича отлично описали выше, ничего не добавишь, лишь полные дураки(дм.фав.) станут восклицать, что... Читать дальше
просто мимо проходил  · 6 мая 2017
"Каждый может, не каждый смог" - так сказал Поликарпов, создатель самого лампового, на мой взгляд, паблика Маримо в своём посте о возможностях человека. Если можешь, если считаешь себя таким классным, интересным и способным... Читать далее
сама доброта  · 4 мая 2017
Здесь дело не в том, что и кто может "так же", даже не в том, что Малевич нарисовал. А в том, что мировые банкиры посчитали культурным объектом, в который можно вложить и хранить деньги. Вот решили, что в "Квадрат" можно... Читать далее
Первый
Диванный аналитик, студент Белорусского Государств...  · 5 апр 2017
Лично я буду полностью согласен. Как упоминалось выше, главное не то, что автор что-то "накалякал", а то, что он каким-то образом сумел убедить культурные институты в том, что в ней заключён какой-то глубокий смысл, пускай на... Читать далее
Первый
абитуриент  · 4 апр 2017
Чтобы понять супрематизм Малевича, нужно знать как это произошло и почему это "его" супрематизм. Но и утверждать, что Малевич первым нарисовал чёрный квадрат, неправильно. Посмотрите три работы Альфонса Алле, его Апоплексичных... Читать далее