"Ну, хорошо. Положим, можешь (хотя это и не так). А зачем?" :) То есть, стоит попытаться объяснить такому вопрошающему "простецу", что всякий автор абстракции или "непонятной каляки-маляки" точно знал, зачем и почему он это делает. Или, говоря более энциклопедическим языком, в основе всякой самой абстрактной картины лежит не только техническое мастерство живописца (пусть часто и не заметное неподготовленному глазу), но она происходит из системы убеждений художника. Это, кстати, отличает распространенную в наше время декоративную дизайнерскую абстракцию от так называемой "духовной". Ну, и конечно, имеет смысл познакомить новичка с обстоятельствами жизни и творчества Малевича, Мондриана, Марка Ротко и Барнетта Ньюмана, по крайней мере.
А он-то тебе и ответит: "А я так, сцуко, вижу")
Ответьте:" А почему до сих пор не нарисовал и не заработал кучу денег?" Говорю как человек, который не понимает ценности картин Малевича и Ротко, но и не задаёт таких вопросов.
Интересный ответ, спасибо!
читаю ответ от Дмитрия Фавина и все больше убеждаюсь в разумности слов своего преподавателя, когда она сказала, что искусство для художников.