На эту тему было написано множество материалов, и все затрагивают ряд причин:
Финансово-экономический кризис в России. До кризиса 2008 года у российской игровой индустрии все было неплохо. Хороших проектов хватало. Наступивший кризис подкосил не только развитие игропрома в России, но и болезненно ударил по другим отраслям.
Ресурсы крупных компаний направлены на мобильные и F2P-проекты. Тут все очевидно — на создание подобных проектов требуется минимум средств и человеческих ресурсов. Мобильные и игры-сервисы — пожалуй, самые прибыльные направления в геймдеве на данный момент.
СНГ-рынок не прибыльный, а на зарубежный выйти сложно. Очень часто в комментариях вижу, что российские пользователи предпочтут скачать пиратскую версию игры, нежели купить её. А это, в свою очередь, бьет по продажам игры.
На зарубежный рынок возможно выйти, но заниматься этим надо постепенно. Идеальный пример — серия игр «Ведьмак». Первая и вторая части приносили небольшой доход, зато качество игр было на высоком уровне. Игра набирала популярность и обрастала фанатами. В конечном счете мы получили великолепную третью часть и два крутых дополнения.
Наши разработчики могут создавать игры, которые заинтересуют западную аудиторию — Hello Neighbor и серия Beholder тому пример. Осталось только начать разрабатывать проекты ААА-качества, собрать достойную команду с сильным лидером, поддерживать финансово и выходить с играми на мировую арену.