В плюсы дизельного агрегата можно записать меньший расход топлива и большой крутящий момент на низких оборотах. KIA Sorento Prime с таким двигателем лучше управляется при езде по грунтовым дорогам, буксировке или транспортировке грузов на прицепе, а также в горной местности, для которой характерны перепады высот.
В числе минусов дизельного мотора — относительно высокий уровень шума, заметный при открытых окнах, и сложности с его эксплуатацией в зимний период (особенно актуальные для северных регионов). Решение в виде предпускового подогревателя существенно садит АКБ, что дополнительно усложняет жизнь автовладельцам.
Плюсы бензиновой версии KIA Sorento Prime — меньшая цена (при выборе аналогичной комплектации), лучшая динамика, меньший уровень шума, более простое обслуживание и меньшая зависимость от температуры окружающей среды. Стоя в мороз в пробке в дизельном кроссовере, вполне можно замерзнуть.
Вместо вывода: однозначный ответ на вопрос, какая из версий KIA Sorento Prime лучше, дать невозможно. В наибольшей степени он зависит от условий (региона) эксплуатации автомобиля и необходимости в большем крутящем моменте дизельного агрегата. Для широкого же круга бытовых задач подойдут оба двигателя.