Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что лучше: BMW 320i (F30) или BMW 320d (F30) ? Чем они отличаются в плане динамики?

АвтомобилиBmw+1
dzega
  ·   · 9,5 K
Автоэксперт. Выпускник МАДИ(ГТУ) 2005 года по спец...  · 26 янв 2023  · autonauka.ru/ob-avtore
BMW 320i (F30) намного лучше чем BMW 320d (F30), в том числе и в плане динамики. 
Автомобиль 320i выпускался с 1/2012г по 5/2015г, 320d с 10/2011г по 5/2015г. Это уже немного говорит о том что этот автомобиль лучше с инжекторным двигателем (i), чем с дизельным (d), как и все другие автомобили при прочих равных условиях. Возможно автомобиль с дизельным двигателем хуже себя зарекомендовал в реальных дорожных условиях. 
Кузов у этих двух автомобилей одинаковый (седан, F30, возможно почти одинаковый, но с виду каких-либо разительных отличий не имеет). Габаритные размеры - длина, ширина, высота; клиренс, колесная база, колея колес спереди и сзади,  размер шин и колёсных дисков; объем багажника и объем топливного бака все одинаковое. 
Снаряжённая и полная масса выше у 320d (с дизельным двигателем) чем у 320i (с бензиновым инжекторным двигателем) на 95 и 30 килограмм соответственно, что также неблагоприятно скажется на динамике дизельного автомобиля 320d. Это в наибольшей степени связано с тем, что дизельный двигатель имеет большую массу.  
Основное отличие - тип двигателя. 
Бензиновый двигатель (i) имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с дизельным (d): 
  • Более высокая мощность и динамика. В наибольшей степени это связано с тем, что бензиновый двигатель может работать на значительно больших оборотах. 
  • Бензиновый двигатель и, соответствнно, автомобиль с бензиновым двигателем дешевле дизельного. Это в наибольшей степени связано с тем, что конструкция дизельного двигателя сложнее и имеет большее количество элементов (запчастей). Много дорогостоящих элементов топливной системы высокого давления. Более высокая степень сжатия - требуются более прочные элементы КШМ, особенно детали цилиндро-поршневой группы. 
  • Значительно меньшая стоимость запчастей по тем же причинам, что и двигателя в целом, а также большее их количество на рынке, т.к. на легковом транспорте бензиновый двигатель имеет значительно большую применяемость. 
  • Значительно больше запчастей в наличии и более короткие сроки поставки на заказ. Опять же по тем же причинам. 
  • Значительно меньшая стоимость ремонта и большее количество действительно квалифицированных специалистов по ремонту. Это также связано со сложностью конструкции дизельного двигателя. 
  • Для территории РФ необходимость сезонной смены. Зимой дизельное топливо при несвоевременной смене с летного на зимнее может замёрзнуть, что может привести к очень дорогостоящему ремонту, особенно топливной системы. 
  • На территории РФ качество дизельного топлива может не соответствовать требуемому качеству топлива для автомобилей импортного производства. Как правило, это приводит к снижению комфорта автомобиля засчет повышенной вибрации.  
  • Бензиновый двигатель легче дизельного засчет меньшего количества элементов и их массы
Преимущества дизельного двигателя: 
  • Пониженный расход топлива. В наибольшей степени на низких оборотах это связано с тем, что дизельный двигатель имеет более высокий КПД засчет отсутствия дроссельного узла. Т.е. регулируется только количество подаваемого топлива в камеру сгорания, а количество подаваемого воздуха всегда максимально в отличие от бензинового двигателя, где есть дроссельный узел. Стоимость самого топлива почти не в счёт. Плюс-минус несколько рублей за литр не принципиально. 
  • Более высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя. Это достигается опять же засчет отсутствия дроссельного узла (Первое основное отличие дизельного двигателя от бензинового), а также засчет более высокой степени сжатия и характера горения топлива.  На бензиновом двигателе этот вопрос решается установкой турбокомпрессора на легковых автомобилях (Хотя я сомневаюсь что в этом есть большая необходимость). На легковых автомобилях при трогании при подаче высоких нагрузок возникает пробуксовка ведущих колес, а далее данная проблема решается путем увеличения оборотов двигателя.
Итого мы имеем что для легкового транспорта лучше приобретать автомобиль с бензиновым двигателем. На легковом автомобиле с дизельным двигателем экономия топлива явно не "перекроет" затраты на эксплуатацию и дорогостоящий ремонт, а также будут при прочих равных условиях значительно снижены динамические качества и, возможно, комфорт. Дизельные двигатели применяются на грузовом транспорте и технике. Даже для малого коммерческого транспорта, если не надо возить очень тяжеловесный груз, порекомендовал бы лучше бензиновый двигатель. 
Всегда следует помнить: Чем сложнее конструкция и чем больше в ней элементов - тем больше она имеет "точек уязвимости"!
Выбор очевиден! В данном случае лучше приобретать BMW 320i (F30). Он  намного лучше чем BMW 320d (F30), в особенности в плане динамики. 
Отличные примеры моих экспертных работ на тему "Автомобили" (внизу страницы)Перейти на autonauka.ru
1 эксперт согласен
В целом согласен со всем. При том в городе на дизеле еще нормально кататься, так как до 80 - 100 она шустро... Читать дальше
Клубный сервис BMW в Петербурге. Партнеры по...  · 27 сент 2021  · kanwork.ru
Здравствуйте! Оба авто обладают примерно одинаковой мощностью, но при этом существенно отличаются в плане момента. На дизельном авто этот показатель больше на сто ньютон метров, чем на бензиновом (380 Нм против 270 Нм). Как... Читать далее
БМВ КэнворкПерейти на kanwork.ru
1 эксперт согласен
Согласен с тем, что важно понимать для каких целей автомобиль, какой стиль вождения водителя. И согласен с тем... Читать дальше
Наша компания занимается выкупом и подбором...  · 28 февр 2023
BMW 320i (F30) и BMW 320d (F30) - оба хороших варианта для тех, кто ищет надежный, мощный автомобиль. 320i оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдает 184 л.с. и 199 фунт-фут крутящего... Читать далее
Инженер проектировщик технолог котельных, ИТП...  · 30 апр 2022
По моим не экспертным наблюдениям дизельная версия имеет хорошую динамику только в самом начале разгона. Т.е. даже в городе бензиновая версия воспринимается динамичней. ИМХО. Рискну предположить, что экономия от дизеля... Читать далее