Журналист, член Российского союза писателей, по... · 8 нояб 2021
За спиной Богородицы, которую нарисовал Рафаэль Санти? Поначалу кажется, что это белый туман, знаменующий небесные облачка. Но, когда приглядишься, видны в глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываемые лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу.
Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. Херувимы тут полупрозрачные, без крылышков, просто лица небесных жителей, как бы выступившие из полупрозрачных облаков. Это добавляет картине возвышенной атмосферы. Предположительно, это либо сонм ангелов, либо души умерших или наоборот еще нерожденных людей.
Помимо Мадонны с младенцем мы видим тут святую Варвару, опустившую глаза и святого Сикста, преклонившего колени перед Мадонной. Кроме всего прочего, внизу картины мы видим и других небесных жителей. Ангелочки внизу картины напоминают обычных уличных шалунов. Но и они осознают всю важность момента: лица ангелов суровы, несмотря на юный возраст.
Картина «Сикстинская Мадонна» была написана Рафаэлем в 1512—1513 годах по заказу Папы Юлия II для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. На картине Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем.