Когда у меня появился компьютер с двуядерным процессором 2500GHz на ядро и 4гб ОЗУ, то в принципе мне этой мощности хватало на любые задачи, для написания музыки и звукорежиссуры, если я применял ресемплинг(перевод звуков от синтезаторов и звуков обработанных эффектами в WAV формат аудиозаписи). Я так же делал весьма нагруженные синтезаторами и эффектами проекты без ресемплинга(в FL Studio 12) и процессора хватало. Но если нагрузка была чересчур высокая, то я переводил в WAV часть дорожек с синтезаторами или эффектами.
Конкретно для звукорежиссерских задач можно уже не делать все обработки в самом проекте с треком. Можно писать трек, и по ходу работы что-то корректировать на каналах с эффектами, убирать какие-то грубые косяки или добавлять какие-то художественные решения. А когда трек в музыкальном плане уже готов, то все дорожки с инструментами можно экспортировать в WAV формат и заняться сведением в отдельном проекте. То есть уберётся полностью нагрузка на процессор от синтезаторов.
Так же во многих секвенсорах(программы для написания музыки) можно прямо в проекте трека переводить часть инструментов с наложенными на них эффектами в WAV формат. Например в секвенсоре REAPER я просто выделял часть какой-то дорожки нажимал назначенную на это дело горячую клавишу и она автоматически превращалась в WAV формат. То есть полностью убиралась нагрузка от эффектов и синтезатора.
У меня ещё до этого был древний компьютер, где был процессор просто 3000GHz и на котором было ещё меньше оперативки. Вот там приходилось ухитряться с ресемплингом, что бы он не взорвался от нагрузки.
Вам могут ещё насоветовать всякие дорогущие аудиокарты или золотые провода, но это всё лажа. Кроме каких-то дорогих профессиональных аудиокарт, в которых есть встроенные хорошие эффекты обработки, которые могут экономить ресурсы компьютера, так как вычисления делает там аудиокарта. Так же в дорогой карте может быть усилитель, для того чтобы к ней можно было подключать пассивные колонки(без усилителя).
Для написания музыки самое главное это процессор, далее идёт оперативка, но её просто должно хватать, так как если будет слишком много всего нагружено в проект она может закончится. А аудиокарта обычно и так нормальная в современных стационарных компьютерах(про ноутбуки не знаю). Какой ни будь Realtek HD вполне достаточно.