Поделюсь своим опытом, осознание которого пришло в период карантина 2020 г, когда мы сидели по домам и искали пути выживания бизнеса.
Я тогда прослушала тренинг Александра Фридмана «Антикризисное управление» и сделала вывод что много упустила из-за того что считала свой бизнес мелким и что стратегии на бумаге это не про меня.
Теперь считаю , что стратегию развития бизнеса , надо формировать на этапе осознания , что »зочу свой бизнес» и конечно периодически её пересматривать, сравнивать план и факт.
Почему стратегия так важна?
При создании её вы учитываете внешние и внутренние факторы, влияющие на бизнес.
✅Внешние факторы влияния на бизнес:
знание юридической специфики существования бизнеса ( сертификация, лицензирование, таможенный контроль, валютный контроль, антимонопольное законодательство, налоговый контроль, требование ЦБ, трудовое право, охрана труда, пожарная безопасность, авторское право, экологические требования,....)
система налогообложения;
анализ конкурентов;
развитие спроса и данного рынка в перспективе 3-5-10 лет;
тарифы эл энергии , стоимость сырья, количество поставщиков сырья,...
✅Внутренние факторы влияния на бизнес:
себестоимость закупки;
квалификация кадров, а если профессионал, то или очень высокая зарплата или он уже сам предприниматель, соответственно оплата труда и мотивация;
информационная безопасность;
управленческие расходы ( склад, офис, доставка, канцтовары, услуги аутсорсинга бухучёт, кадровый учет, юридическое сопровождение, связь,....);
стоимость маркетинга продвижения продукта сайта, кал-центра,...)