В Послании к Римлянам (гл. 2 ст 4) есть такие слова:
"Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?"
До этого автор (апостол Павел) рассуждает о непростительности осуждения других людей:
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?
Учитывая контекст экзегеты видят благость Божию в том, что он не тотчас наказывает или умертвляет грешника, но долготерпит, давая возможность покаяния.
"Сколько есть идолопоклонников, хульников, разбойников, грабителей, насильников, хищников, льстецов, лукавых, блудников, прелюбодеев, сквернителей и прочих беззаконников, но Бог их не погубляет, хотя они и враги Божии. Что это, как не благость Божия, которая ведет их на покаяние? И не только терпит и не погубляет их, но и хранит их от навета вражьего, хотя они того и не чувствуют. Не попустил бы им и минуты жить «противник наш диавол, который ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8), но тотчас восхитил бы души их и низвергнул бы в ад, но благость Божия не дает ему того, ибо не хочет Бог смерти грешника, но обращения ожидает (Иез. 33:11; 18:23, 32).
О непостижимая к грешникам благость Божия! Грешник оставляет Бога, но Бог его не оставляет. Грешник, отступив от Бога, Творца и Промыслителя своего, пристал ко врагу Божию, дьяволу, но Бог не велит ему погубить грешника, врага Своего".
Святитель Тихон Задонский