РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЗАЙЦЕВ
Автор какой-то пикабушник
"Я с моими друзьями езжу «зайцем» на электричке. (один из них пикабушник Utug) Внимание, длинный пост!!!
Конечно, это не совсем законно и, по сути, это нервное занятие, но для нас это стало чуть ли не развлечением.
Обо всем по порядку:
Итак, первое: "Проникновение на платформу". На многих станциях существую разные лазейки, вроде дырок в заборе или его полное отсутствие. Но, зачастую, просто не хватает времени на обходные пути, а самый короткий путь - это через турникет. Отсутствие билета - не проблема. Практически всегда можно найти порядочного человека с билетом. Если турникет работает по принципу "дверей", то вы просто осторожно проходите за человеком. Вполне возможно, что двери могут решить закрыться в самый неподходящий момент, тогда можно легонько подтолкнуть человека и естественно извиниться за хамство и неосторожность. Вариант номер два, турникеты по принципу вращающихся железных палок. В этом случае нужно перепрыгнуть через него. Это бывает достаточно сложно!!! Поэтому будьте осторожны. :)
И вот мы на платформе. Скорее всего, ни кто за вами не погонится, не за чем. Ждем поезд. Прежде чем поезд остановится можно внимательно поглядывать в окна, дабы углядеть, где находятся контроллеры (они то и станут нашей дальнейшей проблемой), но если вам лень, то можно понадеяться на авось. Входим в вагон и садимся в самый центр, т.к. с каждой стороны могут неожиданно прийти благородные стражи порядка. Далее ждем их появления.
Контролеры обычно ходят в сопровождении охранников. Эти здоровые быки отлавливают зайцев и ведут к женщинам с чековыписывающими машинками. На состав обычно приходится от 2 до 4 контролеров и столько же охранников. Так же у блюстителей порядка существует несколько тактик движения. Первая: с начала и с конца состава по двое двигаются контролеры, спереди и сзади от них ведут разведку охранники. В середине они встречаются и расходятся.
Вторая: каждый контролер берет на себя 2-3 вагона и их контролирует. :)
Вернемся к моменту, когда к вам начинает подбираться контролер. Вы встаете, как будто собираетесь выходить на следующей станции и идете в другую сторону. На следующей станции вы можете выйти и перебежать за контролера. Вас могут увидеть в окно и пойти специально к вам, тогда уходите в зону действия другого «охотника». Это действо можно повторять вплоть до вашей станции. Это конечно утомительно, но придает некоторого драйва и интереса. Интерес в том, поймают ли тебя или нет? Если же всё-таки поймали, то не спешите расстраиваться. Вам предложат выйти на следующей станции. Выходите и, делая вид, что уходите, спешите в ту сторону, откуда шли контролеры, и снова садитесь на поезд. Вас могут запугивать передачей в полицию, но это очень маловероятно. Полиция не занимается подобным, а дорожные службы для решения подобных проблем зачастую не существуют на многих ветках.
Если вы понимаете, что ситуация ну очень плохо складывается, то лучше конечно заплатить. В Петербурге не предусмотрены штрафы, если вас поймают без билета в поезде, поэтому вы имеете права оплатить только ту сумму, которая отражает реальную стоимость обычного билета. Про московские электрички, к сожалению, поделиться ни чем не могу.
Я не призываю следовать нашему примеру, а лишь делюсь опытом."