В таксометре есть кнопка "отмена заказа", нажимая которую, ты указываешь причину, их много, одна из них "авария". После этого заказ снимается, могут позвонить из техподдержки и попросить объяснить ситуацию. Клиенту сбросят заказ и он вызовет другую машину. (При условии, что все целы, конечно).
В случае, если машина арендная, то вызывается её владелец(представитель компании, если от фирмы). С которым и решат вопрос ущерба. Это для водителя.
Не попадал в аварии на яндексе. Но были случаи:
Отвозил людей по ,,сатурну,,. Не разминулись с автобусом, итог- все живы, у меня помяты двери, у автобуса крыло. Отправил запрос на отмену заказа. Заказ сняли дистанционно, никто не звонил. Взял у пассажира номер, он вызвал себе другую машину, а мы с водителем автобуса ждали ГАИ.
Ехал по ,,тройкам,, - пробил два колеса на яме. Остановился- отписался оператору(у троек мало шаблонов). Диспетчер позвонил, уточнил место, где мы стоим и переоформил заказ от точки, до куда доехал.
По поводу оплаты- в обоих случаях я не требовал никакой оплаты с пассажира, поскольку довезти его до конечного пункта не смог. Насколько знаю, таксист может потребовать оплатить покрытое расстояние, но это оставляется на усмотрение сторон. Поездка не завершается, а аннулируется, следовательно, и комиссию водитель не платит.