Наука как социальный институт никогда не откроет то, к чему человечество ещё не готово. Наука не существует в вакууме: её делают те же самые люди, и если они не готовы к чему-то, то как они могут это открыть?
Другое дело, что возможны гениальные прозрения отдельных личностей о том, что человечество в целом не готово ещё принять. Так, например, уже в античности были авторы, отстаивавшие гелиоцентрическую систему мира (т.е. считавшие, что Земля вращается вокруг Солнца), но принята эта идея была только много позднее, более, чем через тысячу лет. Это произошло, собственно, именно потому, что человечество в античности ещё не было готово к подобной идее, и никакие рациональные аргументы в пользу гелиоцентрической системы мира тут роли не сыграли. Ещё, скажем, можно вспомнить чертежи летательных аппаратов Леонардо да Винчи или паровой механизм Герона Александрийского, созданный во второй половине первого века н.э., почти за две тысячи лет до повсеместного распространения паровых двигателей. Из современных авторов можно вспомнить в качестве примера японского математика Синъити Мотидзуки, который, вроде как, в 2012 году опубликовал работу, совершающую принципиальный прорыв в математике. "Вроде как", в данном случае, потому, что понять работы этого автора могут всего несколько человек в мире, да и тем пришлось потратить немало времени для специальной предварительной подготовки, необходимой для понимания математических построений Мотидзуки.
Так что можно предположить, что если какой-то отдельно взятый гениальный учёный сделает открытие, к которому человечество принципиально не готово, то это открытие так и останется лежать на полке до тех пор, пока человечество не станет готово его понять.
Другое дело технологии. К сожалению, в отличие от научных знаний, которые сами по себе, в принципе, бесполезны для человека, не обладающего соответствующей подготовкой, новые технологии могут запросто быть использованы кем угодно, и это, конечно, таит в себе большую опасность, что видно на примере таких проблем как проблема распространения оружия массового поражения. Когда такое оружие попадает в руки к каким-нибудь террористам, это ничем хорошим не заканчивается. Всё это мы уже видили, и не раз, например, во время газовой атаки в токийском метро.
Поэтому, в идеале, развитие естественных и технических наук должно сопровождаться развитием гуманитарных областей, которые могли бы, например, обеспечить внимательное рассмотрение всех этических следствий из создания новых технологий, которые воспитывали бы в людях ответственность и критическое мышление, а также с развитием общества в целом.
Таки да, но мне почему-то кажется, что для Вас многие вещи непостЯжимы.
)