Мне кажется, что в вопросе не случайно ощущаются две формы глагола: то ли "поменяется", то ли "дно поменяться"...
Надо знать, куда должно идти. Тогда не будет вопроса ни о десяти годах, ни о столетии, ни о завтрашнем дне.
Что такое школа сейчас? Это форма зарабатывания своих денег всеми участниками процесса. Успешность измеряется уровнями заработков.
А как должно быть? Ребёнок должен сначала стать субъектом своего образования, а потом образовательная система сопровождала бы его на этом его пути. Пока же, как и всегда (и, кстати, везде) ребёнок - это объект иных субъектов. К субъектному образованию данная система не просто не готова, а никогда готовой не будет. Ибо тогда это будет иная система. Пока же она, система школьного образования, соответствует не просто государственной системе, а соответствует внутреннему укладу социума. Я выражаю этот уклад формулой "верхние плюс нижние". Верхние - субъекты, нижние - объекты.
Что-то поменяется не раньше, как те, кого такой уклад не устраивает, объединятся для создания иной структуры образования - субъектной. Как "для танго нужны двое", так и тут всё начнётся с пары "учитель субъектности" и "родитель субъектности". Пока я един в двух этих лицах для своего ребёнка, и школа, какой бы она ни была, нам не мешает, а наоборот: подкидывает дровишек.