Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что должно быть в ТЗ для копирайтера?

Какие делали важны при составлении ТЗ копирайтерам, чтобы текст был оптимизирован? Какие показатели, сервисы и цифры стоит указывать?
МаркетингТексты+2
Станислав Должковой
  ·   · 1,8 K
Копирайтер. Помогаю продавать, привлекаю...  · 21 нояб 2022  · copywriter-zhilyaev.ru
Забудьте об «оптимизации», как о наборе показателей, цифр и вхождений. Это все давно не нужно. Текст должен показывать поисковым системам, что он полезен людям.
Расскажу, какие детали в ТЗ для меня особенно важны и объясню почему:
  1. Зачем нужен текст. Копирайтер должен это понимать, иначе текст работать не будет. Поверьте, SEO-статья, экспертная статья, текст на главную или категории, текст для карточки товаров пишутся по-разному.
  2. Кто ваша ЦА. Возможно, у вас есть маркетолог в команде. Нужен портрет, мне нужно понимать, для кого я пишу. О чем человек переживает? Чего хочет?
  3. Идеально, если в ТЗ будут контакты маркетолога.
  4. На каком сайте будет текст, ссылка на страницу, ссылки на похожие страницы. Если есть — прототип. От этого зависит, какой структуры я буду придерживаться.
  5. Вся необходимая информация по вашей компании. Обычно я даю бриф, затем устраиваю созвон и записываю разговор на диктофон. Копирайтеру нужно понять вас, он наводит мосты между вами и вашими клиентами, а не пишет писульки ради частоты ключей.
Качество теста можно проверить так:
Уникальность: etxt.biz. Смотреть не на проценты, а на то, как выделяется текст в результатах, чтобы обнаружить плагиат. 
Главред от 7 баллов. Этого значения достаточно, чтобы удалить большую часть мусора из текста. 
Орфограмка. Чтобы ошибки и опечатки убрать. Замечает большую их часть.
Все. Больше вам ничего не надо. 
Ключевые слова указать можно. Правда я их чаще всего перепроверяю, потому что одни слова забывают собрать, другие запросы добавляют ошибочно, не учитывая их интент.  
Частотность (заспамленность) обычно указывают по текст.ру, в пределах до 55. Воду там же до 15%. У хорошего автора с этим проблем нет. 
Не заставляйте писать ключевые слова в подзаголовках, не составляйте подзаголовки полностью из ключевых слов.
Следите, чтобы контент был полезным. Наймите редактора (не путать с корректором). Тогда тексты будут работать без пресловутой оптимизации. загляните в Тинькофф Журнал, чтобы в этом убедиться.
Пишу тексты, закрывающие боли ЦА. Консультирую по продвижению сайтов услуг.Перейти на copywriter-zhilyaev.ru
1 эксперт согласен
Ответ мне понравился. Не совсем и не полностью согласен, но есть в нём веское зерно. Да я и сам пишу тексты для... Читать дальше
Вебрайтер, копирайтер, редактор, корректор, SEO-се...  · 5 нояб 2022
У меня сложилась своя методика работы с копирайтерами. В работе с ними приоритет я отдаю естественности готового текста. Поэтому ключевые фразы даю (если они есть), в порядке убывания частотности, но не указываю число... Читать далее
Продала душу текстам. В моем блоге регулярно – о языке и копирайтинге.Перейти на t.me/textoshnaja
Независимая экспертиза и оценка.   · 4 апр 2023
Для того, чтобы получить желаемый результат от копирайтера необходимо все подробно описать, что вы хотите.  В ТЗ должно быть: 1. Название статьи (проверить в WordStat по частотности). 2. Содержание (можно посмотреть у конкуренто... Читать далее
Естественные науки, собаки, кошки, туризм...  · 5 нояб 2022
Цель, объём (с пробелами или без), ключевые слова и пожелания по структуре. Ну и стоимость, конечно.  По цифрам  и показателям: оригинальность, "вода" и "тошнота" + сервис проверки (разные сервисы могут выдавать разные... Читать далее
1 эксперт не согласен
По этому ТЗ и результат будет плохой. Текст ради текста и ничего более.