Забудьте об «оптимизации», как о наборе показателей, цифр и вхождений. Это все давно не нужно. Текст должен показывать поисковым системам, что он полезен людям.
Расскажу, какие детали в ТЗ для меня особенно важны и объясню почему:
- Зачем нужен текст. Копирайтер должен это понимать, иначе текст работать не будет. Поверьте, SEO-статья, экспертная статья, текст на главную или категории, текст для карточки товаров пишутся по-разному.
- Кто ваша ЦА. Возможно, у вас есть маркетолог в команде. Нужен портрет, мне нужно понимать, для кого я пишу. О чем человек переживает? Чего хочет?
- Идеально, если в ТЗ будут контакты маркетолога.
- На каком сайте будет текст, ссылка на страницу, ссылки на похожие страницы. Если есть — прототип. От этого зависит, какой структуры я буду придерживаться.
- Вся необходимая информация по вашей компании. Обычно я даю бриф, затем устраиваю созвон и записываю разговор на диктофон. Копирайтеру нужно понять вас, он наводит мосты между вами и вашими клиентами, а не пишет писульки ради частоты ключей.
Качество теста можно проверить так:
Уникальность: etxt.biz. Смотреть не на проценты, а на то, как выделяется текст в результатах, чтобы обнаружить плагиат.
Главред от 7 баллов. Этого значения достаточно, чтобы удалить большую часть мусора из текста.
Орфограмка. Чтобы ошибки и опечатки убрать. Замечает большую их часть.
Все. Больше вам ничего не надо.
Ключевые слова указать можно. Правда я их чаще всего перепроверяю, потому что одни слова забывают собрать, другие запросы добавляют ошибочно, не учитывая их интент.
Частотность (заспамленность) обычно указывают по текст.ру, в пределах до 55. Воду там же до 15%. У хорошего автора с этим проблем нет.
Не заставляйте писать ключевые слова в подзаголовках, не составляйте подзаголовки полностью из ключевых слов.
Следите, чтобы контент был полезным. Наймите редактора (не путать с корректором). Тогда тексты будут работать без пресловутой оптимизации. загляните в Тинькофф Журнал, чтобы в этом убедиться.