Вопрос парадоксален и тем более ответ на него. Основанием ответа явля-ется более чем полувековой политэкономический поиск понимания хозяйства, экономики, рынка. При этом переболел многими идейными заблуждениями и к старости пришел к следующему. В обществе господствует постнаука как основание идеологического оболванивания народа. Она искаженно объясняет главные когнитивные аспекты жизни общества – сущность науки, теории, мышления и многие другие. Объяснение всего этого опубликовано, но не может быть изложено кратко. Ограничусь несколькими аспектами.
- Функционирование мозга людей сведем к уровням кумулятивного ряда: умствование- соображение – мышление - философствование. Умствуют все живые существа, имеющие голову. Соображение – более развитая форма умствования людьми на основе овладения языком. Мышлением является математики и логика (ею общество не овладело). Высшей формой можно считать философствование, которое не сводится к диалектической логике
- Всех людей сведем к трем типам субъекты (и патологические) – индивиды (нормальные) – личности (овладевшие мышлением)
- В результате кругозор людей соответственно бывает мироощущение – мировосприятие- миропредставление- мировоззрение- миропонима-ние
- Соответственно структура психики личности представлена дихотомной моделью Порфирия (интернет ее часто ломает, а поэтому ее надо вос-становить)Психика ┌────┴───┐
Врожденная → приобретаема
┌────┴───┐
Жесткая → мягкая
(Импринтинг) ┌────┴───┐
Эмоции → духовность
┌────┴───┐
воля → менталитет
┌────┴───┐
интуиция → сознание
┌────┴───┐
Эрудиция → интеллект
- Сознание состоит из эрудиции и интеллекта. Эрудицию объясняем на основе ряда моделей в голове: идеи- мысли – образы-представления- понятия. С мыслей начинаются знания как первая форма сознательного образа жизни или разума в самом широком смысле слова (гомо сапи-енс). И все нормальные люди ведут осознанный образ жизни, но степень осознания весьма различна (см. №3). Для понимания данного факта не обойтись
- без следующего аспекта жизни, записанного кумулятивным рядом (его следует переформатировать в дихотомную модель и другие визуальные матрицы теоретического объяснения): отражение- информация- идеи- идеальное –знания- наука- постнаука. При этом следует выделить три уровня науки: опытная – доктрины – теории. Все это и показывает уровни осознания людьми реальности, начиная с инстинктивного уровня и т.д. И главная проблема общества третьего тысячелетия – решить главную проблему науки 25 веков - ее теоретизацию на основе философствования, диалектической логики, что и будет представлять разум в строгом смысле слова. Разработанная версия опубликована многократно, но не воспринимается научной элитой потому, что попала в разряд научного жульничества – базируется на утверждении диалектической логики как конкретно-научного, прямого, универсального и т.д. когнитивного метода. Вторая ее версия представлена в Уроках логического мышления на Ютубе, выставленная в 2020 г.