Невовлеченность и созерцание. Уж не вспомню этого места в каноне, но в одной из сутт Будда говорит: монахи, представьте ситуацию при которой к вам приходят разбойники и говорят: отдайте нам одного человека для совершения жертвоприношения. Какая реакция тут была бы правильной? Пожертвовать собой ради товарища? Нет, потому что это вовлечённость в ситуацию и игра по безумным правилам разбойников. Единственно правильной реакцией здесь было бы: среди нас нет никого, кто был бы достоин жертвоприношения.
Это один из моих любимых моментов в каноне: такой подход и есть отстранённость, и есть безмятежность. Мудрые не играют по правилам разбойников, не цепляются за жизнь и дают разбойникам шанс осознать, что убивая кого-либо они вредят самим себе.
А ещё в одном месте в Махасудассана сутте Будда рассказывает о царе-миродержце Махасудассане. Царь этот имел все и был свободен от желания это все. Единственная комната в его огромном дворце которая была ему нужна - маленькая комната для медитации.