Лина, спустя почти два месяца после блокировки могу сделать следующие выводы:
- Совсем бросать Инстаграм* не стоит - да, его покинули более 50% русскоязычных авторов (по данным Brand analytics на 20 апреля 2022), но по статистике личных и клиентских проектов я вижу, что Инстаграм* ещё использует довольно большая часть подписчиков (от 20% до 80% той аудитории, которая имелась на февраль 2022). Более того, мы в Команде контента продолжаем запускать новые аккаунты для бизнеса и продвигать их через:
- Reels,
- коллаборации с другими компаниями,
- рекламу у блогеров,
- контент и хештеги,
- бесплатные продукты.
Всё это по-прежнему работает, и если ранее Инстаграм* был для вас основной площадкой, то очень рекомендую не бросать его.
- Конечно же, не складывайте все яйца в одну корзину. Заходите в другие соцсети - опять же, как показала практика прошедших двух месяцев, основная аудитория пошла во ВКонтакте (о том, почему ВКонтакте - хорошая альтернатива Инстаграм*, я подробно написала в этой статье). В зависимости от ваших товаров/услуг, вам может также подойти Телеграм и/или Яндекс.Дзен. Если у вас B2B-сегмент, пробуйте TenChat - сейчас там концентрируется качественное комьюнити предпринимателей.
- Если вы занимаетесь продажей товаров - обязательно заходите на маркетплейсы. В нынешних условиях многие считают, что "если вас нет на маркетплейсах - у вас нет бизнеса". Идите на те площадки, куда люди приходят именно покупать. Более того, крупные маркетплейсы сейчас активно поддерживают продавцов и даже внедряют в свои площадки элементы соцсетей - про Ozon и его новинку "Моменты" написала здесь.
Если вы до сих пор чувствуете себя в растерянности или вам необходим взгляд эксперта со стороны, вы можете написать мне по ссылке в моём профиле.
*соцсеть признана экстремистской в РФ.