Просто порассуждаю на эту тему вместе с вами, не более. Советовать вам ничего не буду. Но, может случиться, что вам будет из того, что я скажу, что-то близко. Или, что может быть, у вас родится что-то своё, придёт какой-то свой образ или концепт. В общем...
- Не делаем ли мы себе хуже, когда сравниваем себя с людьми, которые в каких-то конкретных вещах более успешны чем мы?
- Не будет ли это злонамеренным анализом, неправильным и несправедливым, который направлен же против нас, чтобы показать (доказать) насколько мы ничтожны, по сравнению с кем-то?
- И вообще, насколько объективным есть такое сравнение? Ведь, если говорить про "объективность", то это включает в себя то, что при сравнении мы учитывает всю информацию, а не частичную. А как мы можем обладать полной информацией о другом человеке, если не живём в его шкуре? Не учитывая факторы и обстоятельства, которые повлияли на него и привели/не привили его к конкретному результату?
- И самое главное - когда мы себя сравниваем с кем-то, не приуменьшаем ли мы свои способности? Ведь луч внимания направлен на конкретное сравнение, а с этим лучом - все наши хорошие и положительные качества остаются в темноте, они там обесцениваются.
- Какая тогда конечная точка таких сравнений? Когда мы сравниваем себя с эталоном, то какой вывод напрашивается сам собой? Не тот ли, что мы полная бездарность и бесконечно плохие, неумехи. Не показывает ли это, что мы потерпели провал?
И вот, когда мы потерпели провал, очертили себя как неудачника и жалкого человека - мы находимся на дне. Мы доказали сами себе, убив в себе все полезное и хорошее этими сравнениями, что неудачники.
Мотивация/вовлеченность в процесс.
Мне на ум приходят дети, которые сидят и играют в песочнице, лепят куличики и дергают за волосы Татьяну (бедная Таня). И вот, если подойти и спросить: не надоело тебе ли этим заниматься? Может пойдешь чем-то другим займешься? Ребенок, скорее всего, не поймет твоего вопроса, и вообще, если бы мог, то послал тебя на хутор со своим другим делом. Ведь у него ещё столько всего есть, что нужно сделать. Он вовлечен в мир, вовлечен в занятия которые делает, он их делает с радостью и воодушевлением. Весь мир - игра.
Наверное, так ребенок не сравнивает свои куличики с другими, которые делают ребята. Он не смотрит и на то, кто лучше умеет дергать косички Татьяны.
Так в чем проблема тогда? Неужели, так случилось, что наш внутренний ребенок вырос? Или... мы сами его в себе убили. Но как и чем? Где орудия преступления?
- не является ли орудием убийства именно наши ценности, которые формируют и открывают нам мир? Мы ведь смотрим на мир через призму этих ценностей.
И так, например, обманутый, преданный своей девушкой Вася, сформирует для себя новую картину мира, где все женщины предательницы. А с предательницами дружить сложно, да и любить их не легче. Знакомиться становится все труднее. Открываться этому миру становится все труднее. Бедный Вася испытывает подавленность, он не может найти мотивацию действовать заново, вовлечься в приключения, ведь боится снова почувствовать боль. Мир для Васька - это ужасное место, несправедливое.
Жить жизнью оголенного нерва - что дает?
- Во первых, это даёт нам боль. Боль - это индикатор того, что нужно убрать руку от огня.
- Во вторых, мы становится чувствительными к перепадам температуры, чувствительны к переменам. Теперь, когда перемены хорошие - мы чувствуем не боль, а что-то противоположное ей. А когда перемены плохие, то...
- То, мы можем понять, определить источник боли. А определить источник, равносильно тому чтобы сформировать проблему. Четкая сформулированная проблема - это уже половина её решения. А значит, себя можно вылечить, избавиться от боли не становясь бесчувственным, не избегая и убегая.
- Жизнь имеет краски и оттенки. Человек, который отказывается воспринимать боль, такой человек отказывается от самой жизни. Но что это могло бы значить?
А вот что - нужно понять, что жизнь состоит не только из боли, но и с других приятных веществ и событий.
Отказываясь от боли, избегая боли - мы не можем полноценно испытывать радость, или быть по настоящему счастливым. Выкручивая тумблер боли на минимум - мы выкручиваем на минимум и другие индикаторы, тумблера.
Так, чего же мы боимся?
Или, можно пойти от обратного - почему мы не боимся смерти? Почему мы не осознаем, что умрём? Почему мы ведём себя так, словно мы, наши близкие и родные будут жить вечно? Осознав все это, возможно ли дальше бездельничать и продолжать бояться, что что-то не получится? Возможно ли дальше жить с выкрученным тумблером?
Если я падаю и разбиваю коленку, - да, мне больно! Но это меркнет в сравнении с тем, какую боль испытывал солдат, когда на войне ему отрывает ногу. Когда понимаешь эту разницу, то становится не так больно. Когда понимаешь, что твоя жизнь конечна, а в конце пути ты будешь сожалеть об упущенных моментах, то ошибки сейчас - уже не так больно переживать.
Больно осознать, что ты прожил жизнь с выключенным тумблером боли, а вместе с тем - и счастья. Больно осознавать, что время ушло и никогда больше не вернется. Больно понимать, что все те мысли, которые лелеял в себе о себе, о своей персоне - что на меня смотрят люди и оценивают - неправдивы. Больно узнать правду. Больно её вынести и справиться с ней. Но какая альтернатива?
Альтернатива - это тянущиеся чувство упущенных моментов и радости. Это чувство горечи, которые пропитывает все тело, вплоть до кончиков пальцев на ногах. Это бесцельное, угнетающие осознание того, что время как песок ускользает сквозь пальцы и нам это не остановить... Конечный пункт куда это все стремиться - СМЕРТЬ. И это только наш выбор - будем или нет мы сожалеть о чем-либо, когда будем на смертном одре. Или скажем себе: "Да! Я прожил хорошую, наполненную красками жизнь! Мне не о чем сожалеть, не о чем грустить. Я уйду с осознанием того, что я сделал все, что мог в этом мире, наслаждаясь каждой минутой, которая у меня была.."
Прощайте, я ухожу.