Интересно.
Согласен с Виктором, что на личностном уровне - ничего не надо делать. Всегда будут клеветники, это от вас не зависит. Любая позиция, которая имеет приверженцев, имеет и противников. И часть этих противников будут использовать некрасивые приемы выражения своего недовольства.
На уровне бизнеса, однако, это может быть большой проблемой, особенно, если ваш бизнес полагается на рекомендации. В таком случае клевета может привести к серьезному оттоку клиентов. Клиент не будет разбираться кто прав, а кто виноват, а просто будет избегать "проблемного" исполнителя. У меня был случай в практике, когда компанию привлекли за якобы нарушение патентного законодательства (был такой период патентного рэкета), дело было высосано из пальца и компания его выиграла, но за это время конкуренты неплохо так использовали сам факт для очернения.
Так вот, я бы рекомендовал обратить внимание на следующие вещи.
Во-первых, более внимательно относитесь к квалификации (отбору) заказчиков. Буквально - будьте более разборчивы. Если у вас ритейл, то попробуйте использовать разные каналы продвижения или так их модифицировать, чтобы вы понимали, какая публика к вам приходит, откуда, с какой мотивацией. Представьте, что вам нужно отфильтровать закупщика конкурента, который планирует кампанию черного пиара.
Во-вторых, разберитесь с качеством вашего продукта или услуги. Если на вас клевещут не с подачи конкурентов, то возможно у вас есть что улучшать. По возможности поддерживайте связь с клиентами, тестируйте их удовлетворенность в процессе. Старайтесь оставаться непредвзятым - бывает так, что клевета изначально основана на каком-то недовольстве, которое потом необоснованно преумножается. В этом случае, можно попробовать найти и исправить источник недовольства.
В-третьих, если на вас клевещут с подачи конкурентов. то возможно у вас, наоборот, все слишком хорошо и конкуренты используют нечестные приемы, чтобы вас очернить. В этом случае надо думать о позиционировании и пытаться делать так, чтобы ваш продукт/услуга не ассоциировалась с продуктом/услугой конкурентов. Менять стоимость, возможно сегмент, обратить внимание не брендинг.
А вообще, я понимаю, что это очень неприятно, желаю вам успехов.