Писали самостоятельную по алгебре. Рядом подруга сидит, мучается, хотя вроде тему поняла. Попросила меня помочь со вторым заданием. Ну, я открыла страницу в конце тетради и решила всё карандашом, а в то время, пока она списывает, математик проходил мимо. Я рукой быстрей прикрыла, а он: «А ты не ей случайно решаешь? Всё ты уже решила, сдавай давай». Я сказала, что хочу проверить там, в уравнение корни подставить, проверила и сдала. А стереть то, что ей решала, забыла! В общем, нас уже искали, и завтра, видимо, устроят разнос.
Во-первых, очень переживаю за подругу. Я ей достаточно часто помогаю, и если ещё другие учителя подключатся, ей кирдык. А во-вторых, от меня, как от виноватой, требуется решение проблемы. И да, забить не вариант, совесть не позволяет.
Помогите, пожалуйста...
Здравствуйте!
Ваш рассказ очень напомнил мне мультик про Вовку в тридевятом царстве. Помните, там были "двое из ларца"? Они стали выполнять за Вовку всю работу, а потом выяснилось, что есть они за него тоже будут сами. Улавливаете аналогию? Такая помощь подруге оставит ее голодной, пока в знаниях и навыках, а потом в прямом смысле, ибо "что потопаешь, то и полопаешь".
Вы заблуждаетесь: вы не виноваты ни в том, что вас "спалили", ни в том, что не стерли свои подсказки. Более того, скажу вам как бывший преподаватель, затея ваша со спасением подруги мало того, что вредная для подруги, так еще и бесполезная по своей сути, потому что учителя и так примерно себе представляют, какой уровень знаний у того или другого ученика и как этот самый ученик напишет контрольную. Так что, если бы даже и стерли свои пометки, то учитель, увидев неожиданный результат, в первую очередь подумает, что ваша подруга не сама писала свои ответы. Соблазн представлять себя большой и умной, а -учителя (-лей) туповатыми и недогадливыми, конечно, велик, но разочарование при таких фантазиях совершенно неизбежны.
Почему такая помощь подруге вредна? Потому что жизненные задачи вашей подруги существенно шире, чем сдача конкретной контрольной. И школа, помимо объема знаний, учит навыкам, в том числе и навыкам совершения математических действий, а еще навыку усердия и преодоления затруднений.
Подруга ваша этого не понимает пока, выливает свое время в ...скажем так, в помои, а вы ей усердно в этом помогаете. Если уж так хочется помочь, то помогите ей овладеть предметом. В конце концов, вы не всегда будете рядом и не всегда сможете писать за нее, так представьте, какое ее ждет фиаско, когда она без вашей помощи провалится на каком-нибудь более значимом экзамене? неужели вы этого хотите? Даже название этой работы говорит само за себя - "самостоятельная" по алгебре. Была ли ваша подруга самостоятельна? Чего стоит ее работа в таком случае?
Посмотрите, что уже получилось при таком подходе: ваша подруга настолько расслабилась, что даже не проверила перед сдачей СВОЕЙ работы стерты ли ваши пометки! Это уже очень тревожный звоночек, но впереди-то ждет набат.
А привычка брать на себя ответственность за чужие результаты приведет вас, как минимум, к окружению себя паразитами.
Так что самым правильным решением будет изменить ваши отношения с подругой так, чтобы это не ставило вас в такое положение и не вызывало таких переживаний. Имитация, хоть успехов, хоть отношений, не может принести долгосрочного успеха.
Все очень просто, Вы можете сказать,что решили свой вариант и хотели решить второй, для того чтобы получить ещё одну оценку. А вообще, обманывать не хорошо 😌
Хм, сложно конечно, но попытаюсь помочь. Можно сказать, что проверял ошибки. Или что Вы уже решили и решаете задачи для саморазвития. Можно сказать, что переписывались, решили не отвлекать людей и писали друг другу что хотели спросить