Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что делать, если ребенок не хочет ни учиться, ни слушаться, а хочет только гулять и играть на телефоне?

ПсихологияДети+1
Татьяна Мишеева-Иванова
  ·   · 638
So ftyd do jcgu  · 6 нояб 2020

Гулять и играть гораздо веселее, чем учиться и тем более слушаться.

Не нужно лишать ребёнка этих удовольствий. Возможно, хорошим вариантом будет установка правил, которые дают ребёнку возможность делать то, что он хочет и одновременно с этим налагают определённые ограничения.

Например, можно установить правило, что играть в игры можно не больше 3-х часов в день, и если например уроки в какой-то день не сделаны, то уменьшать это время на полчаса пока не останется 1 час в день. Если после этого ребёнок исправляется, то увеличивать время назад по полчаса до 3-х часов. Таким образом вы устанавливаете ребёнку рамки, но не лишаете его возможности выбора, а также показываете, чего вы от него ожидаете.

При этом не нужно возмущаться на ребёнка, если он пользуется этим правом тогда, когда вам это кажется неуместным. Любой человек должен иметь право на свободу действий даже внутри ограничений.

И категорически не нужно принуждать ребёнка делать то, что он делать не хочет. Лучше создать такие условия, при которых выполнение обязательных но неприятных или скучных дел позволяет делать какие-то приятные дела или ведёт к каким-то приятным наградам. Нужно поощрять ребёнка за достижения, и ни в коем случае не ругать за неудачи, не обесценивать его занятия и интересы (опять ты сидишь в своём телефоне! лучше бы посуду помыл(а)!), не говорить, что он вырастет остолопом, потому что постоянно пялится в телефон.

В целом, конечно, нужно уметь быть своему ребёнку другом. У него наверняка есть увлечения, которые, может быть кажутся вам глупыми или не стоящими внимания или которые вы даже не понимаете, но которые делают его счастливым и помогут найти любимое дело в жизни.

Мы все желаем своим детям всего самого лучшего, но далеко не всегда правильно это показываем и правильно себя ведём. Лучше чтобы ребёнок воспринимал нас как мудрого и справедливого наставника, а не как тирана-самодура.