Вы можете попасть в список должников по ошибке. Например, вы уже оплатили кредит, но из-за сбоя в системе коллекторы продолжают звонить. Или вам на домашний телефон звонят, потому что прежний владелец квартиры оставил банку этот номер. Увы, коллектор не войдет в ваше положение, потому что действует строго по инструкции. У него написано на экране, что вы должник. Пока это написано на экране, он не отстанет.
То, что вас беспокоят без причины, несправедливо, но обсуждать это с коллектором бесполезно. Коллектор работает по скрипту — инструкции, которая регламентирует любые ситуации. Скрипт придуман, чтобы коллектор всегда оставался беспристрастным и не выходил за рамки закона. Если должник говорит, что ничего не должен, коллектор не должен верить. Это его работа.
Если коллекторы беспокоят вас зря, свяжитесь с банком. Расскажите о ситуации, попросите убрать вас из коллекторских списков. Работники банка, в отличие от внешних коллекторов, уполномочены решать такие проблемы. Возможно, вас попросят подтвердить сказанное документами: например, предъявить свидетельство о покупке квартиры.
Коллектор не может убрать вас из базы. Если вы ничего не должны, поговорите об этом с банком.
Подробнее о том, какими бывают современные коллекторы и что с ними делать - читайте в материале Тинькофф Журнала.
Напишите в НАПКА и ФССП. Также можно в Роскомнадзор жалобу кинуть. Сейчас все очень быстро реагируют на дичь с ихней стороны, так что проблема решиться махом.
Если Вы знаете, какое именно коллекторское агентство звонит, то можно обратиться с жалобой через официальный сайт. В крайнем случае с заявлением в правоохранительные органы.