На самом деле, это очень интересный и очень непростой вопрос.
Есть известный документальный фильм Ричарда Докинза, который называется «Корень всех зол?» (англ. «The Root of All Evil?»), и речь в нем идет, конечно, о религии. В подтверждение этого утверждения приводятся следующие аргументы: в таком мире отсутствовали бы религиозные войны, у людей было бы меньше страха и нетерпимости друг к другу, они больше времени могли бы уделять саморазвитию, искусству и науке.
Возможно, что так и было бы. Хотя на счет искусства можно поспорить, - значительная часть его произведений была создана именно благодаря религиозной вере их авторов. Да и количество ученых-верующих превышает количество ученых-атеистов, во всяком случае на сегодняшний момент. Интересен аргумент с войнами. Мы действительно знаем множество исторических фактов, когда народ одной веры воевал с народом другой веры. Но была ли причина этих войн именно в религии? Религия ли толкала людей на войну? Исследования в этой области проводить очень сложно. Для этого нам нужно для сравнения найти полностью свободную от религии культуру, а таковых, увы, нет, - это может показаться странным, но является историческим фактом. В каждом известном нам народе имелись свои религиозные традиции. Совсем недавно было обнаружено, что они были даже у неандертальцев. С другой стороны, все попытки построить общество без бога, предпринимавшиеся в XX веке, привели к провалу. О чем это говорит? Может быть, и ни о чем. Но повод задуматься здесь есть.
Более вероятно, что причины религиозных войн лежат не в религии как таковой, а в идеологии. Трудно представить себе человека, готового убивать только за то, что кто-то другой неверно понимает догмат Троицы. А если убрать всю религиозную составляющую у двух воюющих сторон, при этом сохранив их общую неустроенность и недовольство жизнью, то пришли бы они к примирению? Скорее всего, нет. Просто повод для того, чтобы выплеснуть агрессию, нашелся бы в чем-то другом. В данном случае религия выступает всего лишь маркером, то есть способом идентифицировать принадлежность человека к одной из противоборствующих групп. Она ничего не говорит о том, каким было бы его поведение при отсутствии веры. Кстати, исследования показывают, что агрессия появляется не там, где общество наиболее религиозно, а там, где люди имеют жизненные проблемы и массу свободного времени. Не религия наполняет сердце человека обидами и желанием отомстить, - напротив, она борется с этими проявлениями зла. А христианство даже называет их грехом, то есть относит к основной проблеме человечества.
И если говорить конкретно о христианстве, то есть смысл указать и на всё то доброе, что оно принесло миру. По крайней мере, это будет справедливо. Такие общественные институты как школы, университеты, больницы и приюты были созданы при непосредственном участии людей, движимых христианской верой. Борьба за отмену рабства также велась верующими людьми (хотя и не все христиане охотно в ней участвовали). Борьба за равноправие перед лицом закона - то же самое. Христиане до сих пор в первых рядах в деле благотворительности, это кажется вполне привычным и никого особо не удивляет. Хотя по идее должно удивлять тех, кто заявляет, что мир без религии был бы лучше.
Вообще, сложно говорить о «мире без религии», потому что такого в природе нет. А сравнивать реальность с чем-то воображаемым не совсем корректно. Если же мы будем брать отдельных верующих, то важно смотреть не на то, какие они сейчас, а на то, как они изменились, придя к вере.
Странное у вас представление о материализме.
... люди не начали верить в Бога, который запрещал им воевать и в целом творить зло. Вот так, без переходов. Да?