Я уже ответил сгоряча на этот вопрос ранее, но на данный момент могу сказать лишь то, что данный "вопрос" из тех, которые задавать не следует.
Если бы этот вопрос был бы задан, тогда ленинградцам, превратившим свой город в осаждённую неприступную крепость, то их ответ был бы очевиден, так как именно сами ленинградцы отстояли свой город, а не загранотряды чекистов и партийные бонзы, и они сами бы безвсякого суда и следствия пустили бы задававшего бы подобные вопросы "в расход".
Такой вопрос свидетельствует неблагоприятно и о том кто его задал. Меня и всех моих предков трагедия-подвиг ленинградцев обошла стороной, но в моём понимании этот вопрос – кощунство по отношению как погибшим там, так и выжившим ленинградцам-блокадникам. У современного человека должны существовать определённые морально-нравственные ориентиры, а не только умозрительные рассуждения о некой абстрактной гуманности и толерантности, которые не позволяли бы ему даже себе задавать подобные вопросы, а не то что выкладывать их в Интернет.
Борис Королюк-Царёв, Здесь не проблема неведения, а личностная нравственная установка вопрошающего: сытого, самодовольного и самоуверенного не голодавшего и не смотревшего изо дня в день в глаза смерти, не пробиравшегося по улицам Ленинграда простреливаемым артиллерией и не ночевавшим у своих станков, так как идти домой не хватало сил. Именно этому незамутнённому самодовольству и обращён мой ответ.
Для понимания этого вопроса надо просмотреть сводки и отчеты о промышленности в Ленинграде во время блокады, о расположении наших и фашистских войск, о дороге жизни точнее о времени её существования, о голоде жителей Ленинграда и работе в нем ресторанов, слишком много противоречий, много скрывается или умалчивается. Понимаю,что давность лет не позволяет привлечь к ответственности тех кто жировал, но самое интересное в том, что они до сих пор на "празднике жизни" это относится и к 90-м и далее годам, ответили единицы - "братки", "бойцы", но не те кто это заварил. Когда прекратят тратить сотни миллионов на парады и салюты и действительно подумают о людях, ведь кроме блокадников есть те кто восстанавливал всё это после войны, а мы их в бараки для престарелых.
В дополнение вышесказанному - мучает сомнение, что если случится что-то подобное кто-то повторит подвиг предков.
Вячеслав Строчилин, Когда говорится о подвиге, то имеется в виду личный выбор готовности приносить себя в жертву для блага всех остальных. Подвиг индивидуален. То, что явили нам ленинградцы за время блокады – принципиально иное отношение к значимости своего индивидуального существования. Массовый и устойчивый феномен такого социального явления как Ленинградская Блокада далеко выходит за рамки какой-либо субъективно психологической интерпретации. Ленинградцы тех лет явили нам то каким великим и несгибаемым может быть Советский Человек. Индивидуальный героизм возможен при любом самом антигуманном режиме, но превратить в Героя целый народ от мала до велика оказалась способна лишь Советская власть СССР. В этом и заключается мой ответ на Ваши комментарии.
Знаете, на этот вопрос вам будут отвечать только те люди, которые не потеряли свои семьи в блокаду. Это слишком болезненная тема. А прошлое судить с высоты сегодняшнего времени-тем более такое щемящее-бесчеловечно
Русский? Это диагноз ! Россиец.
твои либерасты 30лет в кремле заседают все вопросы туда
Нет, конечно же. Жертв от голода было бы куда больше: в оккупированных пригородах Ленинграда он был куда более страшным. От него, в частности, умер писатель-фантаст Александр Беляев.
Александр Лычёв, ничего страшнее войны нет и везде было не сладко. Объясните, чем было лучше в Ленинграде, чем в области.