Как говорил мой один знакомый: "ЕГЭ - это 50 процентов удачи и 50 процентов знаний". И это действительно так.
Во-первых, чтобы объективно оценить знания учеников нужно дать всем один вариант - это будет честно, потому что очень часто бывает, что кому-то попадается сложный текст, сложные задания, которые ученик не знает, а кому-то очень легкие и удается сдать ЕГЭ на 80 баллов и выше. Но и тут есть загвостка, будет слив ответов, заданий, да и элементарные списывания в самой аудитории проведения, потому что можно подглядеть правильные ответы у рядом сидящих людей.
Во-вторых, я бы отменил сочинение в письменной части по русскому. Просто для чего оно нужно? У все людей разное мировозрение, мировосприятие и т.д., они видят мир по-разному, а соответственно и проблемы в тексте они увидят разные, и кому-то снижать баллы только из-за того, что он нашел не ту проблему, которую нашли другие - очень и очень глупо.