Самолет будет постепенно "задирать нос", и снижать горизонтальную скорость, потому что будет падать подъемная сила крыла и мощность двигателей. Это потенциально опасная ситуация, потому что при этом увеличивается риск выхода за предельные величины угла атаки и так называемого "срыва потока" на крыле, а это ведет к риску сваливания в штопор, в особенности в так называемый "плоский штопор", выход из которого достаточно сложен. Поэтому, особенно для пассажирских самолетов, превышение их потолка по высоте строго запрещено. Одной из катастроф, связанных, среди прочего, с выходом на предельную высоту и дальнейшим падением, была катастрофа RA-85185, 22 августа 2006 года
Если самолет будет постоянно это делать, постепенно повышая потолок полета, то он начнет терять скорость, а это приведёт к дальнейшему сваливанию.