Это очень неоднозначный вопрос. При ответе на него надо учитывать, как минимум следующие пять факторов.
Во-первых, из стран бывшего СССР на сегодняшний день полноправными членами Евросоюза уже являются Латвия, Литва и Эстония. Еще шесть участвуют в программе ЕС «Восточное партнерство». Три из них − Украина, Молдавия и Грузия −заключили соглашение об ассоциации с ЕС.
Во-вторых, еще, неизвестно что будет с самим Евросоюзом. Как он перенесет нынешнюю эпидемию коронавируса, которая уже вызвала неизбежные экономические проблемы. Которые, в свою очередь, ведут к политическим проблемам между государствами-членами Евросоюза.
В-третьих, по сплоченности государств Европейского Союза сильно ударила волна беженцев из стран Ближнего Востока, Азии и Африки. Принятие Евросоюзом этих иммигрантов было буквально «продавлено» автором идеи Ангелой Меркель, канцлером Германии и вызвало в ЕС большие разногласия, в частности, по квотам на прием беженцев (а это опять же − деньги).
В-четвертых, уже есть очень негативный для самой идеи европейской интеграции опыт так называемого «Брекзита» − состоявшегося и громкого выхода Великобритании из Европейского Союза.
Ну, и в-пятых, членство России в ЕС нереально по двум причинам. Первая – это экономически невыгодно России, она самодостаточна. И она уже является членом или участником таких интеграционных организаций, как СНГ, ОДКБ, ЕВРАЗЭС, ШОС, БРИКС. И вторая – Евросоюз просто будет бояться, что Россия его под себя «подомнет».