Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что будет, если компания при перевозке вещей повредит или разобьёт мои вещи? Кто будет отвечать за это?

ГрузоперевозкиПеревозки
Олег Гришенко
  ·   · 1,5 K
Транспортная компания. Специализация – автомобильн...  · 8 апр 2021  · samcom.ru

Ответ на ваш вопрос есть в договоре, который вы заключили (или заключите) с перевозчиком, в пункте «Ответственность сторон».

У каждой транспортной компании обычно свой договор. Но он всегда соответствует Федеральному закону от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (ред. от 18.03.2020).

В этом законе как раз развернуто прописаны права и обязанности клиента и перевозчика, а также их ответственность. На практике это работает так:

В каком случае перевозчик КОМПЕНСИРУЕТ порчу груза?

Компенсация должна быть, если груз пострадал по вине перевозчика, и при этом отправитель:

  1. Упаковал его надлежащим образом;
  2. Указал в документах всю информацию о грузе достоверно;
  3. Не скрыл, что груз был поврежден до погрузки.

При соблюдении всех этих условий возмещается объявленная стоимость полностью или частично в размере её снижения из-за повреждения.

В каком случае перевозчик НЕ КОМПЕНСИРУЕТ порчу груза?

Перевозчик не несет ответственности за повреждение груза из-за обстоятельств непреодолимой силы (ЧП и ЧС) или по вине клиента. Это может быть:

  • Форс-мажор. Любые не зависящие от перевозчика обстоятельства: экстремальные погодные условия (ураган, извержение вулкана, наводнение), войны, террористические акты и т.д.
  • Ненадлежащая упаковка. Тара для транспортировки и упаковка должны соответствовать особенностям груза и обеспечивать сохранность во время перевозки. Эта обязанность изначально лежит на клиенте, если он не поручит упаковку перевозчику.
  • Недостоверная информация о грузе. Как правило, это касается сокрытия клиентом информации о том, что груз опасный, хрупкий или что он еще до погрузки имел скрытые повреждения.
  • Удержание. Иногда по вине клиента перевозчик вынужден удерживать у себя груз. Например, если задерживается оплата или получатель вовремя не принимает груз. За порчу груза в это время перевозчик не несет ответственности.

Не стоит забывать про возможность застраховать груз. Она покроет весь ущерб из-за непредвиденных ситуаций, например, аварий, пожаров или кражи.

Мы назвали общие условия . Но есть много частных случаев, которые зависят от договора. Поэтому настоятельно рекомендуем перед подписанием ознакомиться с его условиями.

Транспортная компания. Перейти на samcom.ru
1 эксперт согласен

Достоверный ответ

Эксперты по банкротству и не только..  · 7 апр 2021  · edin.center
Отвечает
Юлия Галдак
Доброго времени суток. Ответ на ваш вопрос. В соответствии со ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке... Читать далее
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию по тел. 8 (800) 700-90-02.Перейти на edin.center
Эксперт в области организации переездов и...  · 9 авг 2021  · pereezd.ru
Отвечает
Денис
Зависит от того, какие договорённости были с данной компанией. Если работы производились на основании устной договоренности, то, к сожалению, ответственность будет на вас, даже если повреждение произошло по вине перевозчика.... Читать далее
Больше полезной информации вы можете найти в нашем блоге.Перейти на pereezd.ru/blog
В компании «Юнипереезд» вы можете как заказать...  · 8 апр 2021  · переезд-недорого.москва
Уверяем Вас такие ситуации встречаются крайне редко, но, если Вы обнаружите повреждения, зафиксируйте их на фото или видео и обратитесь на горячую линию нашей компании. Обычно мы предлагаем следующие пути решения: 1) Скидка в... Читать далее