Ответ на ваш вопрос есть в договоре, который вы заключили (или заключите) с перевозчиком, в пункте «Ответственность сторон».
У каждой транспортной компании обычно свой договор. Но он всегда соответствует Федеральному закону от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (ред. от 18.03.2020).
В этом законе как раз развернуто прописаны права и обязанности клиента и перевозчика, а также их ответственность. На практике это работает так:
В каком случае перевозчик КОМПЕНСИРУЕТ порчу груза?
Компенсация должна быть, если груз пострадал по вине перевозчика, и при этом отправитель:
При соблюдении всех этих условий возмещается объявленная стоимость полностью или частично в размере её снижения из-за повреждения.
В каком случае перевозчик НЕ КОМПЕНСИРУЕТ порчу груза?
Перевозчик не несет ответственности за повреждение груза из-за обстоятельств непреодолимой силы (ЧП и ЧС) или по вине клиента. Это может быть:
Не стоит забывать про возможность застраховать груз. Она покроет весь ущерб из-за непредвиденных ситуаций, например, аварий, пожаров или кражи.
Мы назвали общие условия . Но есть много частных случаев, которые зависят от договора. Поэтому настоятельно рекомендуем перед подписанием ознакомиться с его условиями.
Достоверный ответ