Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач допускается только при одном условии - селектор выбора передачи должен находиться в положении N. Буксировать же при установке селектора в положение D категорически воспрещается. Подобное нарушение правил эксплуатации автомобиля неминуемо приведет к выводу из строя АКПП.
Чтобы понять, почему так происходит, достаточно обратиться к пониманию принципов работы коробки передач - этот функциональный блок автомобиля осуществляет изменение крутящего момента, поступающего от вращающегося маховика двигателя. Благодаря этому свойству, автомобиль может разгоняться, тормозить и двигаться с равномерной скоростью. Коробка передач нужна для того, чтобы дать водителю возможность использования более широкого скоростного диапазона - диапазон крутящего момента, поступающий напрямую от двигателя, довольно сильно ограничен. Использование разных передаточных отношений, выбираемых через коробку переключения передач, позволяет перераспределять крутящий момент. При начале движения требуется приложить большой крутящий момент, при этом, сами колеса автомобиля вращаются с малой скоростью. При равномерном движении по магистрали требуется совсем небольшое количество крутящего момента, расходуемого на поддержание заданной скорости движения, в то время как колеса автомобиля вращаются гораздо быстрее, чем при трогании с места. Вне зависимости от типа коробки передач, механической либо автоматической, переключение передач осуществляется за счет кратковременного размыкания и последующего соединения оси первичного вала коробки передач с маховиком двигателя. В автомобиле с МКПП эта операция выполняется водителем с помощью сцепления, а в случае с АКПП эта операция происходит автоматически, и роль сцепления берут на себя фрикционы, которые также подвержены трению и могут выходить из строя при повышенных нагрузках.
Поэтому, если вы попробуете буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, селектор которой будет стоять в положении D, то для того, чтобы сдвинуть машину с места вам придется приложить значительно больше усилий. Ведь двигатель, коробка передач и колеса автомобиля будут соединены в единое целое, таким образом, сдвигая автомобиль с места вы будете передавать вращающий момент через колеса назад на коробку передач, и оттуда на двигатель. То есть, вращение колес, или говоря иначе, создаваемый вами момент при буксировке автомобиля, приведет к проворачиванию коленчатого вала двигателя. Возникнут дополнительные нагрузки, которые выведут из строя фрикционы в АКПП - рано или поздно такой буксировкой вы просто их сотрете, они перестанут выполнять свою функцию, и вам придется ремонтировать АКПП.
Производители автомобилей строго регламентируют буксировку автомобилей с АКПП - допускается буксировка только при положении селектора в положении N, причем, максимальная скорость буксируемого автомобиля ограничена на отметке 40 км\ч, а максимальная дальность буксировки в таком режиме не может превышать 50 км. Эти ограничения вызваны тем, что для работы АКПП требуется постоянная подача масла для смазки деталей и отвода тепла. Масло нагнетается масляным насосом самой коробки передач, который приводится в действие крутящим моментом, передаваемым от двигателя. При буксировке в положении N, масляный насос не подключается и не работает, соответственно, АКПП находится в режиме масляного голодания. Поэтому, возможен перегрев коробки передач, что неминуемо приведет к поломке механизмов и дорогостоящему ремонту.
Я тащил так 1км что будет??