Известный драматург, работающий с конца 1980-х. Ни один из современных авторов не написал больше пьес, чем он. Не написали столько и классики. Пьес более ста двадцати (более чем в два раза больше, чем у Островского), и у Коляды это еще далеко не конец биографии.
Его «Коляда-театр» - один из важнейших частных театров России (которые у нас раритетны), ставший едва ли не самым заметным явлением нестоличной отечественной сцены. Поняв, что отечественная драматургия пребывает в кризисе, он основал постоянно действующую, единственную в России и весьма плодовитую авторскую школу современной пьесы, откуда вышли десятки авторов, пишущих для современного театра. Поняв, что необходим ресурс для продвижения своих учеников, Коляда создает конкурс пьес «Евразия». Осознав, что премии драматургам – это еще не гарантия постановок, Коляда создает фестиваль «Коляда plays» - мощное лобби уральской школы и современной пьесы в целом.
Феномен Коляды разрастается вширь и вверх, растет непомерно, его основателю удалось организовать вокруг себя роение творческой энергии. Он обрастает проектами и инициативами, являясь центром империи, которая подчинена интересам современной драматургии. Ему удалось стать сверхизвестным театральным деятелем, не перемещаясь в столицы из Екатеринбурга. Он самый высокооплачиваемый драматург страны, живущий только со сборов. Не просто живущий, но и вкладывающий собственные, немалые средства в театр и фестиваль. Коляда – это фабрика событий. Он множит возможности, он создает колоссальную инфраструктуру творческого содействия. Он умеет включить в свой круг, а по сути в круг театра – сотни, если не тысячи людей. Он не умеет быть художником-одиночкой, он любит и умеет тратиться на других.