Во Вселенной художника не может быть тёмной материи, тёмной энергии, пространство-времени, элементарных частиц, молекул, ядерных и электромагнитных полей и много много другого, что невозможно нарисовать/изобразить потому,что невозможно себе их даже представить. И это не проблема Вселенной. Это проблема ограниченности нашего сознания (здравого смысла), выработанного эволюцией для выживания человека разумного.
Мы понятия не имеем какова реальность на самом деле и, что хуже всего, мы даже не знаем есть ли вообще такое понятие, как реальность. Но она же — эволюция, случайно (а может и нет) подарила нам (или некоторым из нас, которых обзывают учёными) изощрённый мозг, способный создавать новые методы — языки для познания мира — математику, физику, ...
Большинство творений Вселенной описываются только функциональными уравнениями, определёнными в многомерных комплексных пространствах и приближёнными решениями этих уравнений, основанных на моделях и фундаментальных законах физики. Это позволяет на сегодня не только объяснять большинство наблюдаемых фактов, но и успешно прогнозировать будущее Вселенной.
Художник же имеет дело со своей интуицией и с видимой (наблюдаемой) частью Вселенной, понятия не имея, что видимая часть составляет лишь ничтожную долю непознаваемой реальности. Однако я не исключаю, что интуиция и мастерство художника (как и учёного) иногда может творить чудеса и тогда рождается гениальное произведение, которое тут же включается в копилку творений самой Вселенной.
По счастливой случайности мне довелось присутствовать при одном удивительном сравнении — абстракции художника Кандинского начала 20-го века с визуализацией теоретических расчётов эволюции инфляционной Вселенной. Сравнение (доклад) на международной конференции проводил сам автор инфляционной модели Вселенной — физик-теоретик Андрей Линде. Практически идентичные изображения результатов модели и абстракции художника, разнесённые по времени на более чем 60 лет, получили название — "Вселенная Кандинского". Так имя художника вошло в историю Космологии (см. SCIENTIFIC AMERICAN November 1994). Оказывается, иногда Вселенные художника и физика очень даже похожи.