Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товар.
Знак обслуживание – обозначение, служащее для индивидуализации услуг или работ.
Легальное определение двух понятий раскрыто в ст. 1477 ГК РФ.
Например, индивидуальный предприниматель занимается производством пельменей. Для них он придумал название «Сибирский пухляш» и решил это название защитить от посягательство третьих лиц.
Для этого он обратиться в Роспатент с заявкой на регистрацию товарного знака.
А что если тот же самый ИП хочет одновременно открыть кафе-пельменную с тем же самым названием «Сибирских пухляш», ему что, еще нужно подавать заявку на регистрацию знака обслуживания?
Нет, не нужно. Упомянутая ст. 1477 ГК РФ ставит между этими понятиями знак равенства и официально утвержденная форма заявки на регистрацию использует эти понятия через запятую, а свидетельство о регистрации после слов «на товарный знак» употребляет в скобках слова «знак обслуживания».
Таким образом, в результате регистрации будет выдано одно свидетельство на товарный знак (знак обслуживания), которое начиная с 17.01.2021г. выдается в форме электронного документооборота, а по желанию на бумажном носителе. По сути, речь идет лишь о необходимости корректного использования двух понятий. Если «Сибирский пухляш» будет употребляться по отношению к пельменям, то правильней сказать «я зарегистрировал товарный знак», а если по отношению к кафе, то «я зарегистрировал знак обслуживания». В повседневной речи, как правило, используется «товарный знак» по отношению как к товарам, так и к услугам. По моему мнению, это не корректно, но ошибкой не являться.
Товарный знак — зарегистрированное обозначение, служащее для индивидуализации товаров; знак обслуживания — зарегистрированное обозначение, служащее для индивидуализации услуг.