Вопрос не совсем корректен, так как содержит в себе спорное утверждение, а именно то, что социализм лучше. То есть что лучше - здесь, с точки зрения автора, вопроса как бы и нет, и так понятно. Вопрос лишь в том, чем именно лучше социализм? Даже сам формационный подход к историческому процессу, т.е. деление обществ на капиталистические и социалистические и т.д., спорен, нуждается в обосновании. Мне, например, ближе теория научно технического прогресса Глазьева (учение о смене технологических укладов). Кроме того, капитализма в том виде, как его описывал Маркс, в настоящее время уже нет. Да и был ли у нас в СССР социализм - тоже большой вопрос. Короче, тут надо ещё разбираться и разбираться...
Что касается лично меня, то в коммунизм (а социализм по Марксу - это первая, низшая стадия коммунизма) я не верю, считаю его социальной утопией.
Vitaly Zhidkikh, что конкретно подкрепить? Выражайтесь яснее. Разумеется, всё вышенаписанное - это моё личное мнение. Вы излагаете своё мнение, я - своё. Я обозначил свою мировоззренческую позицию, с которой вы вправе соглашаться или нет. Углубляться в бессмысленную полемику я не собираюсь, поскольку пытаться переубедить оппонента, чьи взгляды прочно укоренились, который уже всё для себя решил, - дело неблагодарное. В отличие от вас, я уважаю право каждого на собственное мнение, не совпадающее с моим. Я всего лишь указал на некорректность формулировки вопроса с точки зрения формальной логики. Это всё равно, что спросить: "Ты какой гомосексуалист, активный или пассивный?" То есть вопрос уже содержит в себе спорное утверждение о том, что я гомосексуалист, в то время как я могу быть и нормальной сексуальной ориентации.
И при чём тут величина прожиточного минимума, устанавливаемая приказом Минтруда? Как она связана с выбором концептуальной экономической модели?
Какое моё мнение вы просите аргументировать? В моём первом комментарии содержится семь утверждений (мнений):
1) Ваш вопрос не совсем корректный;
2) утверждение о том, что социализм лучше - спорное;
3) формационный подход к историческому процессу также спорен;
4) мне ближе теория НТП Глазьева;
5) капитализма в марксовом понимании уже нет;
6) существование социализма в СССР также под вопросом;
7) коммунизм - социальная утопия.
Какой из этих пунктов Вы просите подкрепить? Или все сразу? Вот почему я попросил Вас выражаться яснее. Ну по первому пункту я уже дал пояснения, осталось шесть. Однако это очень объёмные темы, по каждой из них можно спорить очень долго. Как я уже писал, это обусловлено мировоззрением человека, а мировоззрение нельзя подтвердить фактами, это очень широкое понятие (система ценностей, идей, взглядов на мир в целом). Оно такое, какое есть, оно формируется с детства в течение длительного времени. Так получилось.
По поводу социального обеспечения. Да, это важная составляющая внутренней политики государства; наверное, оно влияет на его развитие. Но какое это имеет отношение к вопросу о том, что лучше: капитализм или социализм? Социальное обеспечение в простейших формах благотворительности известно ещё древним славянам. А после крещения Руси благотворительность приняла уже систематический, организованный характер. Им активно занимались князья и духовенство. Князь Владимир повелел "всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор, брать кушанье, питье и денег из казны". А в 996 г. он издаёт Устав, по которому общественное призрение поручалось попечению и надзору духовенства в лице Патриарха и подчинённых ему церковных структур. Государство в сферу призрения включилось при воцарении Романовых в 1613 г. Пенсии и кормовые деньги были введены Петром I. А установление государственной системы на законодательном уровне (с управленческим аппаратом, программой, финансами) впервые было осуществлено Екатериной II в ходе Губернской реформы 1775 г. Так что построение системы соц. обеспечения - это не изобретение революции 1917 г. и советского правительства.
Уровень социального обеспечения зависит от развитости экономики страны, от проводимой налоговой и социальной политики государства, а не от типа общественно-политического строя (кстати, в Конституции РФ закреплено, что Россия является социальным государством). Так что уровень жизни граждан в первую очередь влияет на жизнь самих граждан (я, как гражданин России, тоже хотел бы повышения уровня жизни), однако на моё мнение по вышеперечисленным вопросам он не влияет.
Бытиё определяет сознание, а если мировоззрение не подтверждается фактами, то оно - ложное.
Вот Вам ооочень простой пример:
В 1911 году из-за неурожая Россию охватил жестокий голод. Несмотря на это, царь вывез за рубеж почти 9 млн. тонн хлеба, то есть более половины всего зерна.
В начале тридцатых и в СССР случился неурожай. Советское правительство резко сократило экспорт зерна, а к концу 1934-го и вообще его прекратило, чтобы, в первую очередь, прокормить СВОЙ народ.
Сравните 2 этих факта и подумайте, при каком политическом строе населению жилось лучше.
наверное, это лучший ответ
сдается мне, вы не верно представляете себе, что такое капитализм, и что такое социализм