Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем российские потребители товаров и услуг отличаются от всех остальных?

ПсихологияСоциология+4
Nkt Dkrv
  ·   · 1,1 K
Генеральный директор eBay в России и на развивающи...  · 24 окт 2018
  • Российский потребительский рынок меняется в соответствии с глобальными тенденциями. Конечно, есть определенные отличия и особенности. В целом, согласно исследованиям GfK Consumer Life, в России сохраняется тенденция на экономное потребление.
  • Люди стали более ответственно подходить к шопингу, сравнивать цены и решать, насколько им действительно нужна эта вещь. Именно поэтому россияне стали чаще заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах, чувствуя значительную разницу в цене между товарами. Помимо этого, большие маркетплейсы часто предлагают бесплатную доставку и более разнообразный ассортимент. 
  • Также одним из трендов в России является увеличение популярности мобильных устройств как средства совершения покупок. Этот способ уже длительное время превалирует над покупками с компьютера, однако российские покупатели только недавно стали использовать смартфон чаще, чем десктоп. Как указывает новое исследование компании PwC, в 2017 году 63% россиян стали использовать мобильные телефоны для шопинга. Все больше россиян устанавливают приложения маркетплейсов и сетей магазинов на гаджеты, чтобы участвовать в акциях, получать рассылки и бонусы. Согласно статистике eBay, количество людей, пользующихся мобильным приложением для покупок, выросло за последние пять лет более чем в два раза.
  • Среди особенностей потребления россиян можно отметить и не такое сильное, как у глобальной аудитории, желание людей делиться рекомендациями о товарах и услугах. Всего 46% потребителей в России делятся отзывами, в то время как в мире этот показатель составляет 57%.
  • Помимо этого, стоит отметить, что российские потребители осторожнее относятся к новым технологиям. Согласно PwC, россияне не так активно пользуются гаджетами с ИИ для шопинга, как в других странах: доля пользователей, которые совершают покупки в интернете с помощью устройств с технологией искусственного интеллекта, составляет всего 7% в сравнении с 21% в Китае или 16% в США.