В качестве связующих веществ художники применяли растительные масла — льняное, ореховое или маковое, —смолы, эфирные масла и некоторые добавки, главным образом сиккативы, для придания краскам отдельных специфических свойств.
Рубенс применял в качестве связующего вещества масла, отбеленные и сгущенные солнцем, вводил смолы — мастике или терпентин, поэтому его краски были вязкими, быстро высыхали и обладали большой силой сцепления с грунтом.
Русские художники — Рублев, Венецианов, Левицкий, Брюллов, Репин, Коровин и другие — широко пользовались в своей работе живописными лаками, приготовленными из смол.
В состав связующих художественных красок обычно входят уплотненные масла, мягкие смолы, пчелиный воск и эфирное масло, последнее в качестве разжижителя густотертых красочных паст.
Из масел применяют льняное, подсолнечное, ореховое и маковое. Ни одно из этих масел по своим свойствам не отвечает полностью всем требованиям, предъявляемым к главной составной части связующего вещества.
По дошедшим до нашего времени письменным источникам мы видим, что для достижения этой цели применялись различные средства: масла подвергались полимеризации и оксидации, варились с добавкой сиккативов в виде окислов и солей свинца и марганца. Очень широко применяли естественные смолы, бальзамы и другие вещества, ускорявшие высыхание красок, они придавали прочность масляной живописи.