По американскому социологу Роберту Мёртону у ученных есть своя этика - этика науки. Она содержит в себе 4 составляющие:
-универсализм. Истинность знания должна оцениваться объективно, вне зависимости от того кто это знание открыл и на кого это знание направлено, т.е. у знания должен быть универсальный безликий первоисточник и такой же универсальный безликий адресат.
-незаинтересованность. Единственная цель ученного - это постижение истины и приумножение знания. Никакие корыстные цели ученный преследовать не должен.
-организованный скептицизм. Любое знание должно подвергаться сомнению и всесторонней критике.
-"коммунизм". Любое знание принадлежит всем.
Своей концепцией Мёртон с точки зрения социологии объяснил, почему в нацисткой Германии не происходило процесса познания.
Есть статьи, что эти исследования не отвечали правилам организации этапов любого статистического исследования, были не правильно составлены план, программа, разработка и анализ материала, не говоря уже о выводах всего исследования.
Единственными данными опытов, проведенными нацистскими учеными, которыми оперируют в настоящее время - это опыты по гипотермии в Дахау, под руководством Зигмунда Рашера. И единственным их плюсом является их невоспроизводимость в условиях современного этического мира.
И результаты экспериментов уже давно не закопаны где-то в руинах нацистского режима. Конечно, не все, что-то было уничтожено самими экспериментаторами или отправилось в бега по миру вместе со своими исполнителями. Но большинство экспериментов разоблачено, благодаря Нюрнбергскому процессу.
Сделать свои выводы о возможности использования результатов нацистских экспериментов и более подробно о них прочитать, вы можете здесь: Врачи Третьего Рейха и здесь Врачи Третьего рейха. Часть 2.
не знаю точно про ВОВ, но вот когда Японцы захватывали Китай они ставили просто ужасащие опыты на живых людях (можете загуглить "отряд 731") но именно там узнали о резус-факторе крови.
Вообще-то про резус еще Левин и Стетсон в 1939 написали, они точно не японцы в Китае.