Решение головоломок прививает и тренирует необходимые в будущем навыки.
Воображение и память.
При сборке головоломки ребёнок представляет несколько картин: общий вид картинки, конкретный фрагмент, соотношение креплений детали с остальными пазлами игрушки. Полученную информацию необходимо удерживать на протяжении игры.
Мелкая моторика.
Кусочки мозаики, которые размерами не превышают пяти миллиметров, улучшают двигательные рефлексы, координацию движений ребёнка при игре в головоломки.
Логика.
Ребёнку необходимо понимать этапы сборки пазлов игрушек, действовать согласно логической последовательности. Представление образа пазла картинки, сборка отдельных частей, видение результата.
Принятие решения.
При игре ребёнок принимает обдуманные решения, которые направлены на ускорение процесса сборки головоломок. Осознание цены ошибки, видение вариантов решений, учат логически верному выбору.
В случае неудачи – терпению и принятию ошибок.
Пазлы - головоломки.
Как гласит легенда, давным-давно лондонский картограф Джон Спилсберси распилил цельную карту из дерева на сотню кусочков и предложил собрать воедино.
Процесс вызвал неожиданный интерес окружения. Так появились пазлы, столь популярная в наше время игра детей и взрослых.