В наше время, когда границы жанров смешались, а театр становится все более синтетическим, четко отделить одно от другого практически невозможно (да и не нужно). Однако, если оглянуться в прошлое или попытаться дать более точные определения «пластическому театру» и «современному танцу», то выяснится, что у каждого из них действительно есть свои особенности. И названия тут говорят сами за себя: в первом случае это все-таки театр, то есть прежде всего игра со зрителем, во втором – танец, то есть движение. Раньше «пластическими» называли те невербальные формы театра, где тело актера и пластический рисунок роли оказывался важнее и выразительнее его речи и драматической игры. Но сегодня движение - ничуть не менее значимый инструмент актерского мастерства, чем любой другой, поэтому термин «пластический театр» используется все реже, уступив место «физическому театру» (такому, где прямое телесное взаимодействие актеров ярче любых других действий и слов) и собственно, «современному танцу». Последним называют практически любое движение - под музыку или без, коллективное или индивидуальное, перформативное или нет. Главное, чтоб оно не напоминало классический балет и использовало современные танцевальные техники, сформировавшиеся в ХХ-ХХI веке. В современном танце можно говорить и молчать, двигаться по сцене и зрительному залу, но пластика – далеко не единственный инструмент исполнителя, она играет важную, но не главную роль в создании образа, самоощущении артиста и характере его взаимодействия со зрителем.