Отличаются по сути толкования священного писания. Пятидесятники наиболее привержены исконному проведения богослужения, без всякого пафоса и заупокойных литургий. От которых такая тоска, что жить не охота. Бога нужно славить всем сердцем, а это значит радоваться жизни и благодарить Его. Что касается православия, то за тысячи лет святые отцы столько много интеллектуального мусора привнесли в учение Христово,что уже и не разобраться где правда, а где подмена понятий. Но при этом утверждают, что православие якобы ничем не замутненное и сохранило чистоту первоапостольской церкви. Ну если это так, то как тогда понимать, что в той же Византии ( а православие правоприемница Византии) одно время взяли верх иконоборцы. Которые считали, что икона это идол. Потом их правда скинули, объявили еретиками. Что тоже спорный вопрос. Как быть со старообрядчеством? Ведь они двумя перстами крестятся. И большинство святых прошлых лет тоже двумя перстами крестились? Как это все понимать? Как понимать все эти рясы и кадила в православии, большинство обрядов? Ведь это ни что иное по сути как воспроизведение обрядов Ветхого Завета. Только в несколько видоизменённом качестве. Но ведь Ветхий Завет приказал долго жить. Сейчас Новый завет.. И после этого православие берет на себя смелость утверждать, что оно чистое и незамутненно учение? Да это гремучая смесь Ветхого, Нового завета и язычества под вывеской Христа. Эдакий венегрет. А с симвом веры. С Троицей. Это ваще триллер какой то . Сами толком святые отцы ничего не понимали. Три столетия спорили. Кое как что то там порешали. Но с оговоркой. Типа Святая:Троица это некое божественное таинство. Таким образом завуалировали свое полное непонимание божественной сущности Иисуса. И никому ведь в голову не приходит, что Иисус пришёл не для того, чтобы напустить туману на своё учение и тем самым придать некий особый вес или важность своему учению. Эдакий маркетинговый ход. Он Бог. Он не страдает комплексами неполноценности, чтобы таким образом самоутвердится. Ему это ни к чему!! Он пришел для того, чтобы каждый человек имел доступ к пониманию Бога . Нет никакой тайны в понимании Отца и Сына и Святого Духа. Это каждый может понять и прочувствовать.