Я получила диплом специалиста в 2015-м году. Сейчас работаю в небольшом арх. бюро. В коллективе есть двое ребят, закончившие колледж в 2016-м. Попробую ответить, основываясь на этом частном случае.
По моему мнению, разница между нами заключается не в количестве отсиженных часов/штанов на парах, количестве прочитанных книг или выполненных курсачей, а в степени "проархитектуренности" личности. Я напишу, за что я ценю свою вышку:
Многое зависит от преподавателей, которые в той или иной степени задают планку. Доктора архитектуры и профессура в целом – это очень интересные источники, которые (при желании самого студента, естественно) могут серьёзно увеличить гибкость мозговых извилин, сослаться на сотни умных книг и в добавок рассказать такое, чего в книгах непросто найти.
Сам учебный процесс по окончании всё таки создал ощущение целостности и завершённости: шестилетний курс архитектурного проектирования и истории архитектуры, четырёхлетний курс конструкций и рисунка, лекции/практики смежников (ведь ВУЗ – это всегда больше народу, больше специальностей) – прекрасное время свободного полёта фантазии, время безнаказанных проб и ошибок.
Сравнить программы образования по факту у меня нет возможности. Я училась одним из последних потоков Специалитета 6 лет. Теперь в моём вузе Бакалавры учатся 5 лет +/- 2 года магистратуры. Сколько учатся в колледже, я признаюсь, не знаю... по ощущениям – не больше 4-х лет.
P.S. Как говорит мой босс: среднее образование – это архитектор-техник, архитектор-чертёжник. А ещё он говорит, что "архитектура – это философия строительства". Стало быть архитектор-философ (а вместе с тем художник) без вышки ну как-то так себе...