Таргетинг.
В общих чертах это фильтрация пользователей по элементарным критериям вроде пола, возраста и города. Таргетинг значительно снижает затраты на рекламу, если говорить, например, про контекстную рекламу в поисковых системах. Однако с помощью обычного таргетинга сложно добиться желаемых результатов при продвижении в социальных сетях. Даже если вы подберете целевую аудиторию в соответствии с портретом своего клиента – в ней будет 95% пользователей, которым ваш товар или услуга в данный момент будут попросту не нужны. Настройки таргетированной рекламы не предусматривают точного разделения по интересам пользователя.
Ретаргетинг.
Ретаргетинг – это механизм нацеливания на конкретного пользователя социальной сети. Это может быть клиент вашего конкурента, активный участник тематического сообщества, в котором обитают ваши потенциальные клиенты. Подходящие под выбранные критерии пользователи собираются в единую базу, на которую и «нацеливается» рекламное объявление.
Например, вы занимаетесь внутренней отделкой коттеджей. Чтобы показывать свою рекламу максимально точечно, вы настраиваете её на участников групп по строительству коттеджей, на пользователей, которые интересовались ценой на услуги конкурента, и владельцев автомобилей премиум-класса, проживающих в районах, застроенных коттеджами. В объявлении указываете, что ваше предложение будет очень интересно владельцам коттеджей, описываете преимущества перед конкурентом и ловите входящие заявки. Этот вариант идеально подойдет для небольших компаний, предоставляющих свои услуги для узкого сегмента аудитории.
Ремаркетинг.
Представим, что у вас есть крупный интернет-магазин с огромным трафиком, но количество заявок ниже желаемого. И, вроде, сайт оптимизирован и удобен, есть корзина и онлайн оплата, а предложение в разы лучше, чем у конкурентов. Но метрика показывает, что посетители бегут с сайта после добавления товара в корзину или после изучения его характеристик.
Ремаркетинг помогает «догнать» пользователей, которые посещали определенные страницы вашего сайта, и в течение нескольких дней напоминает, что он забыл приобрести товар.
Таргетинг - это нацеливание рекламной запись на целевую аудиторию ("стреляем"). Ретаргетинг - показ рекламной записи людям, которые заинтересовались в продукте/услуге, но отложили ее на лучшее время ("догоняем").
Таргетинг - это механизм отбора целевой аудитории в социальных сетях (как правило). Ретаргетинг - это система показа рекламных сообщений людям, которые проявили какой-либо интерес к вашему сайту ранее.