Формально - видом топлива. Принципиально - способом поджига топливовоздушной смеси.
Строго говоря, "дизель" и "бензин" - это не антонимы. Это разные категории, как круглое и красивое.
Дизель принципиально отличается от других двигателей тем, что смесь в цилиндрах воспламеняется от нагревания при сжатии. Вторичный - чисто инженерный признак - то, что дизелю, в отличие от других двигателей, не обойтись без принудительного впрыска топлива в камеру сгорания. Только в этом случае возможно управлять моментом воспламенения - а значит, и поднять КПД до максимально возможного.
Классические бензиновые двигатели - инжекторные и еще не отмершие карбюраторные - обязательно имеют систему зажигания, которая обеспечивает поджиг смеси. Впрыск, управляемый электроникой, всего лишь обеспечивает простоту и точность дозирования подачи топлива. Но при определенных условиях и в них возможен "дизелинг" - спонтанные вспышки смеси. Этот эффект в данном случае нежелателен, он нарушает рабочий цикл двигателя.
мне нравится, что ответил ветеринар))