Гегель был противником агностицизма "вещь в себе, во-первых, развивается, вступая в-многообразные отношения, и, во-вторых, познаваема, поскольку обнаруживает себя в явлениях".
Гегель построил диалектику, как метод познания, но приложил ее к познанию развития духовного. Гегель считал природу в отличии от духа, чем-то неизменным во времени, т.к. все сущее создал Бог и оно остается в неизменном виде, а развивается только знания о природе.
Это не было принципиальной позицией, скорее ошибкой, не желание понять, что природа развивается по тем же диалектическим законам, что и знания о ней.
Видимо, это следует считать ограничением, но это не позиция Гегеля, он ее просто не осознавал, не принимал не потому, что видел и так считал, а потому что просто увидел, хотя все естествознание уже было пропитано диалектикой.