Капитализация объясняется популярностью и надеждами инвесторов создать глобальные компании, подобные McDonalds, Procter & Gamble или Google. Популярность объясняется тем, что эти компании нашли и удовлетворили потребности, находящиеся на сравнительно низких этажах пирамиды Маслоу. Базовые потребности. Кстати, в обоих перечисленных примерах речь идёт о быстром и дешёвом перемещении в пространстве. Поучительно, что Uber родился в Лос Анжелесе - городе, который давно и намертво стоит в пробках. А деньги на такси там у людей водятся. Uber решает проблему мегаполисов, в которых таксист из-за пробок не может быстро добраться до клиентов.Поучительно также, что Uber стартовал как сервис-люкс, однако основатели поняли, что в массовом эконом-классе больше шансов сделать большую компанию, и сменили бизнес-модель. Эти бизнесы оказались масштабируемы, они легко проникают всюду, где на них не налагают прямой запрет.
Тем не менее, Uber убыточен, как и большинство единорогов (частных молодых компаний с капитализацией выше миллиарда долларов). Аналитики,обозреватели и некторые инвестфонды ожидают, что в этом году прольётся кровь многих единорогов.Под этим подразумеваются IPO по низкой оценке (например, вдвое ниже, чем оценка при последней непубличной сделке - так случилось с компанией Square), поглощен и банкротства. Благовидное обоснование вздутой капитализации (вызванной обилием дешёвых денег и их концентрацией у венчурных капиталистов) требует бешеных показателей роста. Но такие показатели не могут держаться долго - время работает против единорогов. Следующий "большой дурак" тоже не так уж глуп, поскольку, в основном, состоит из тоже неплохо подкованных менджеров пенсионных фондов, которым дорога их карьера, и которые не рискнут подыгрывать инвесторам единорогов, если почувствуют, что слишком поздно.
Cправедливости ради, IPO Square было успешным, никто денег не потерял, хотя размещали по $9, закрытие по $13.07, а сейчас $13.4.