Если просто, то контекстная реклама - это реклама в поисковых системах Яндекс и Гугл. Её можно увидеть, если набрать в поиске какой-либо запрос (объявления с пометкой реклама).
Также контекстную рекламу вы видите на сайтах-партнерах Google и Яндекса. Чаще всего, это "догоняющая" вас реклама в виде текстово-графических баннеров или реклама, соответствующая содержанию страницы (например, на сайте, где вы читаете статью о какой-либо породе кошки может показаться реклама корма).
Таргетированная реклама - это реклама в социальных сетях. Основные игроки - «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. Увидеть такую рекламу вы можете листая новостную ленту, стену какого-либо сообщества или в специальных блоках, если зайдете в соц.сеть с компьютера.
В чем основное отличие:
Контекстная реклама позволяет работать с “горячей” аудиторией. Так происходит потому, что пользователи сами вбивают в поисковике интересующий их товар.
Таргетированная реклама работает с аудиторией “теплого и холодного” спроса. Хотя парсеры позволяют собирать аудиторию "недавно вступившие в сообщества к конкурентам", конверсия в покупку из соц.сетей всегда ниже. Люди в соц.сетях редко хотят покупать прямо сейчас, они пришли туда отдыхать.
Настраивая контекстную рекламу специалист чаще всего работает с семантическим ядром. Его задача собрать максимальное количество ключевых фраз для рекламы, актуальных для вашего бизнеса и региона.
Настройка таргетированной рекламы происходит через анализ аудитории: какой демографический портрет у ваших клиентов, чем они интересуются, в каких группах сидят, какие у них потребности, как их можно найти в соц. сети?
Контекст имеет почти неограниченный потенциальный охват. Ежемесячно в вашем регионе ваш товар или услугу будут искать +/- одинаковое количество раз (не берем в расчет фактор сезонности).
В таргетинге все зависит от размеров аудитории. Для этого инструмента характерно такое явление, как выгорание - спустя какой-то промежуток времени рекламу видит все большая часть аудитории. Те, кому было интересно - уже кликнули и купили, поэтому реклама перестает давать результат при прежних настройках.
Обычно своим клиентам я советую начинать с привлечения горячих клиентов из контекста.
Пишите, если остались вопросы. Вконтексте бизнеса
Самое простое - это различие в месте размещения. Таргетированная реклама (в обычном её понимании) размещается в социальных сетях, контекстная - в поисковой выдаче, медийная - на всех остальных сайтах.