От рождения в нас заложена внутренняя система вознаграждения. Мы чего-то хотим и мозг начинает стимулировать нас на выполнение желания, мы начинаем действовать, получаем некий результат и мозг награждает нас приятными эмоциями, чтобы мы и дальше делали полезные для себя действия. Схематично это описывается циклом Мотивация -> Действие -> Обратная связь -> Мотивация.
Все игры опираются именно на эту схему. Большинство игр предлагает различные мотивации вроде "хочешь исследовать мир?" или "хочешь стать самым крутым на сервере?", ты делаешь какие-то действия для достижения цели, и игра вознаграждает тебя виртуальной валютой, повышением уровня или кусочком интересной истории. Награда повышает твоё настроение и ты продолжаешь играть, действуя раз за разом по кругу.
В кликерах просто этот цикл максимально упрощён. Тебе нужно сделать всего одно простое действие, кликнуть по картинке, и сразу получишь награду. В этой простоте и кроется преимущество кликеров. Потому что с точки зрения древней системы эволюции, чем меньше энергии ты потратишь на действие, тем дольше проживёшь. Польза же от действия расценивается весьма субъективно, поэтому кликерам очень просто втянуть игроков в свой цикл и продолжать там удерживать.